Lexus RX 300
Lexus RX 300 появился на рынке внедорожников относительно недавно. Концепцию автомобиля показали в Чикаго во время автосалона 1997 года, а марте новый автомобиль получил свое официальное имя. Имя это – Lexus RX 300. Кстати на родине автомобиль носил название Toyota Harrier. А уже на следующий год в 1998 году, Lexus RX 300 был запущен в серийное производство.
Несмотря на то, что японцы долго думали и выпускали свой новый внедорожник, можно утверждать, что Lexus RX 300 действительно один из самых лучших внедорожников «новой волны».
Что касается размеров автомобиля, то Lexus RX 300 немножечко длиннее и шире, чем известный автомобиль Grand Cherokee. Но при этом, он абсолютно не выглядит большим и громоздким. Более того, он выглядит скорее поджатым и подтянутым. И в то же время, ему удается оставаться элегантным. Он одинаково эффектно впишется и в городской ландшафт, и в окружение пригорода или дачного поселка. Более того, Lexus RX 300 имеет просто шикарный для внедорожника коэффициент сопротивления. Благодаря тому, что на автомобиле стоят плавные аэродинамические обводы, он равен 0,36.
Автомобиль имеет сложную оптику головного света. Причем оптика прикрыта вместе с противотуманками общим гладким обтекателем. А на задней дверце расположена такая комбинация светотехники, которая впечатляет не меньше, чем оптика головного света. Кстати, при поднятой двери (задней) даже тем, у кого рост два метра можно смело подходить не опасаясь задеть дверь головой. Она настолько высоко поднимается, что стукнуться об нее вы просто не сможете.
Основным отличием Lexus RX 300 от всех остальных ставших уже традиционными внедорожников является то, что у него несущий кузов. То есть кузов такой же, как у легкового автомобиля. Конечно, эксперты скажут о том, что такие кузова и раньше ставились на внедорожники, но именно с данного автомобиля началась «эра гибридов».
Кроме этого, автомобиль можно смело относить к классу Люкс. Дело в том, что он построен на платформе автомобиля – седан Lexus ES 300. То есть он обладает силовым агрегатом – 3 л., 24-клапанным 220-сильным мотором V6 и автоматической четырехступенчатой коробкой передач. Кроме этого, имеется возможность при помощи двигателя настраивать выпускной и впускной такты, а также, первый раз на внедорожнике есть возможность изменять в зависимости от нагрузки фазы газораспределения. Кто-то скажет, что система очень сложная, да, наверное, но благодаря этой возможности, мотор перестал быть слабоватым для такого мощного агрегата. Ведь вес переднеприводного Lexus RX 300 составляет 1700 килограмм, а в полноприводной версии вес автомобиля равен двум тоннам.
Привод у Lexus RX 300 постоянный. В автомобиле отсутствует пониженный ряд в трансмиссии. Но есть межосевая муфта, которая при нормальных условиях, должна распределять крутящий момент поровну. И как опция, в автомобиле установлен также задний дифференциал повышенного трения.
Что касается посадки на место водителя, то тут Lexus RX 300 поразил тем, что садишься в него абсолютно непринужденно. Если в легковой автомобиль, водитель садиться как бы сверху – вниз, а во внедорожник – наоборот, то в этот автомобиль садишься просто в сторону. Ни вверх, ни вниз карабкаться не нужно.
Посадка в салон чуть более вертикальная, чем в легковом автомобиле, а вот что касается обзора, то тут есть недоработки. Из-за широких стоек обзор сильно сужается. Кнопки и переключатели в салоне автомобиля, как и в любом автомобиле Lexus работают замечательно, а расположены вполне логично и удобно. Единственное но – это рычаг переключения передач. Его, создатели автомобиля, почему-то увели далеко вперед. Но так как коробка передач автоматическая, то рычагом часто пользоваться не нужно. А благодаря этому, в автомобиле появилось больше свободного места между сиденьями.
Приборная панель без нареканий. Единственное к чему возможно и можно прицепиться, это ЖК -дисплей. На него выводятся все показатели работы оборудования – кондиционер, музыкальная установка, показания бортового компьютера и т.д. Но проблема в том, что данные считываются с такого экрана плохо. Но тут создатели оправдываются тем, что дисплей был разработан для навигационной системы, и возможно с картой местности смотреться он будет гораздо лучше.
Есть еще один момент в салоне, который является спорным. Дело в том, что «лира» у автомобиля из натурального ореха. Да еще и с наличием непонятных «перьев» сверху. Но есть любители и такой «экзотики».
А то что абсолютно точно не вызовет ни у кого сомнений, это музыкальная установка, стоящая в автомобиле. Тут и приемник, и магнитофон, и чейнджер на шесть дисков (в бардачке), 7 динамиков и 230 ватный усилитель.
И, конечно же, просто не может вызывать нареканий кожаный салон автомобиля, зеркала, которые автоматически затемняются при необходимости, подогрев сидений, электрорегулировка приборов с памятью, и все остальные «примочки», которые и относят автомобиль к классу Люкс.
Салон Lexus RX 300 сделан так, что вчетвером тут можно располагаться абсолютно свободно. А вот если нужно сесть впятером, то лучше постараться сократить время поездки. Кресла в принципе удобные, но подушки можно было бы сделать и длиннее.
|