Mazda 2,3 S-VT (166 лошадиных сил, объем мотора 2,3 литра, автоматическая коробка) 2003 года выпуска: отзыв
Пока я не начинал еще писать, то хочу, чтобы вы отметили для себя, что я пишу не строгий отзыв об автомобиле по всем его правилам, а по большей степени делясь своими впечатлениями и чувствами, которые я ощущал, когда знакомился с Маздой.
Вот теперь и у меня в жизни настал тот момент, которого я так долго ждал, и моя мечта двухлетней выдержки, тогда я выиграл в NFS: Most Wanted и первый раз увидел там хоть и не Nazda 6, а RX-8, изящную и грациозную машину, под зажигательную музыку и рева роторного двигателя, точно принял решение, что на самом деле я куплю себе такую же. Пускай это и не RX-8, а шестерка, я ничуть не смутился, потому, как моя жизнь не разрешает мне купить машину с двумя дверями, да это и не очень удобно, как я думаю.
И вот тот день, в то время я сделал звонок по объявлению и договорился посмотреть Мазду 6. Первый мысли были о том, что я ее хочу. Ее хозяин заехал на парковку Атакента, и в этот момент, когда я впервые посмотрел на нее, из под ее ресниц выглядывали дерзкие и немного затемненные, приоткрытые глаза, которые скрывают в себе мощность и привлекательную агрессивность, в соединении с карбоновым капотом и хромированной радиаторной решеткой, просто выбили из под ног землю. Мне уже показалось, что совершенно все равно, какое у нее состояние, я просто хотел сесть за руль и поехать очень далеко. Но все-таки над эмоциями победу одержал здравый смысл, и мы поехали на СТО. Мне просто повезло, автомобиль был в идеальном состоянии, хоть и пробыл в родной Алма-Ате практически год. Это и е удивительно, ведь у нас в Казахстане есть только несколько сот нормальных дорог с хорошим покрытием, но не идеальными, большая их часть находится в Ате, уже в ее области просто ужас, а не дороги, можно сказать, что если нет джипа, то другую машину там иметь нельзя. И, не долго думая, и не пытаясь торговаться, бывший хозяин машины, наверное, почувствовал мое желание ее купить, сам уменьшил стоимость, я даже не набрался бы смелости до такого торговаться. Теперь точно у меня много рассуждений и эмоций чтобы рассуждать.
Стоит начать с того, что перед Маздой у меня была Нива, это можно сказать Русский танк, надежный и суровый. Конечно, когда я пересел с Нивы на Мазду, показалось, что я пересел с тяжеловесного кукурузника на реактивный истребитель. В дальнейшем я никогда не испытывал подобного чувства уверенности и контроля на дороге, как я прочувствовал это на Мазда 6. Сразу хочу сказать, что я ездил на огромном количестве машин, особенно на Субару, потому как состою в клубе Субару kz/forum и знаю, что такое быстрый автомобиль, воровал у отца его Субару и по четвергам ездил на встречи клуба. Но такого чувство полной уверенности над всеми своими действиями я еще не ощущал никогда.
Эта машина с первых секунд дает тебе понять, что она поступила в полное твое распоряжение, а как ты будешь с ней себя вести – это сам решай.
Руль у нее очень чуткий и информативный, так что изначально я просто не мог поверить, что автомобиль может с такой легкостью управляться и слышать все твои действия. Выжал педаль газа до упора, я хотел в не очень плотном потоке машин поездить между ними, и просто удивился, как четко руль исполняет все мои команды. Есть одно но… Возврат руля слабый. Я просто не знаю, может это только у меня в машине или это у всех Мазд такое, но не очень приятно, когда нужно руль круто выкручивать вправо или влево на полный оборот или больше, газ при этом вдавлен в пол, то можно уйти с назначенного пути и просто въехать в другое авто, чего не желательно делать. Руль замечательно регулируется по высоте, но зато нет регулировки вперед и назад, это для меня некоторый дискомфорт, именно при посадке водителя. Может просто у меня неправильно выросли ноги и руки , но у меня все время есть неудержимое желание вытянуть его хоть на два сантиметра (я знаю правильную посадку водителя в спортивном авто). Так же, как мне кажется, руль жесткий слегка.
Подвеска спортивная, жесткая. Приятно, что небольшие неровности глотает, чувствуются только большие ямы и дыры в асфальте, в общем, я доволен подобным соотношением. Подобная подвеска не дает кренов и не раскачивает машину, и это на самом деле по-спортивному. Никакого неудобства не чувствуется при прохождении сильных поворотов на больших скоростях (более 70 км в час), автомобиль достойно ведет себя и не доставляет лишних хлопот водителям, которые не очень любят динамичную езду. Еще подобная ходовка долго служит, а это очень важно при плохих дорогах. Нужно сказать, что у меня на Мазде стоят диски на 16 дюймов и резина 225/45. Таким образом, с разным размером колес чувства могут быть разными как в положительную сторону, так и в отрицательную.
У меня на машине стоит типтроник. Очень полезная и удобная вещь. Если есть желание думать и переключаться заместо автоматической коробки, то переходим в ручной режим переключения. Это очень полезно, если есть желание позажигать на дороге или же зимой на скользкой дороге. Автомат адаптивный, я на личном опыте в этом убедился. Когда мой папа берет мою машину куда-нибудь съездить, то после него, когда сажусь за руль, то тут же чувствуется разница в переключении скоростей. Так как мой отец ездит очень аккуратно, то и коробка скоростей подстраивается под него и становится сразу мягче, когда же сажусь я после парочки пинков она начинает потихоньку все быстрее и быстрее срабатывать на скорости на пониженные. При приобретении тут же заменил масло в коробке и фильтр. В общем, коробка переключается мягко, плавно, но иногда бывают маленькие пинки с первой передачи на вторую, но обычно это бывает только на плохо прогретой машине. Также заметил такую тенденцию, что при поездке на скорости от пяти до 20 км/час при сбросе газа и его нажатии слышен какой-то рык коробки и с небольшим толчком при не очень аккуратном нажатии на педаль акселератора автомат включает передачу. Не знаю, может это что-то с коробкой или может, нет.
Мотор объемом 2,3 литра и мощностью 166 лошадиных сил тянет с уверенностью во всех диапазонах оборотов от 2000 оборотов в минуту до 6500 оборотов в минуту. Очень мощная тяга, и приятно то, что мотор не ощущает нагрузок: хоть в горку, или под горку – мотор тянет ровненько без особых усилий. Изначально специфический рев мотора был не очень приятным моему слуху, но потом оказалось, что в нем также есть что-то привлекательное. У меня автоматическая коробка разрешает раскручивать мотор до красной зоны, это опять же свидетельствует о прекрасном состоянии мотора и трансмиссии .
Также хочу отметить, что расположение кнопок на центральной консоли удобное и не вызывает лишних телодвижений со стороны водителя. Все находится под рукой, не нужно никуда тянуться. Руль не закрывает приборную панель, а кнопочки на этом руле очень удобно располагаются и вызывают только положительные эмоции. Педаль газа жесткая, но это даже и хорошо, зато педаль тормозов очень чувствительная, но буквально после нескольких торможений привыкаешь к ней, и тебе начинает даже нравится, насколько эффективны тормоза. Еще хочется сказать про удобное расположение рычага ручного тормоза (для тех, кто любит его дергать), а не как на большем количестве машин из Америки, там он ножной. Подсветка приборной панели красного цвета говорит о спортивных характеристиках автомобиля, это придает какое-то впечатление соревнований.
Турбину бы ей . Но все равно на это не обращаешь никакого внимания, когда просто любишь автомобиль. И разгоняется хорошо. По различным сводкам и официальным техническим данным разгоняется с места до ста километров в час от 8,9 до 9,1 секунды. Можете верить, можете нет, но я замерял разгон машины три раза с товарищем и в среднем итог вышел на 8,7 секунды. Таким образом это моя небольшая победа (пускай и на АИ-98). Автомобиль плавно подхватывает тебя и уносит просто на крыльях. Нет никаких злостных толчков и рывков, например, как в Субару, но очень люблю вдавить на газ на скорости в 40 км в час, очень приятно авто придавливает, при переключении на первую передачу и доводя о максималки.
В общих чертах это так как-то. Я немного написал по поводу надежности и остального, но я надеюсь, что вам понравились, те чувства, которые я хотел передать через свои слова. Все эти эмоции, которые можно получить от управления Мазда 6.
Позже отзыв буду доделывать, потому как езжу на машине всего четыре месяца и по существу еще ничего в ней не делал.
|