Chevrolet Aveo
Chevrolet Aveo, в кузове хэтчбек и седан довольно сильно различаются и не только внешне. У них разный набор дополнительного оборудования и интерьеры. В прайсах они тоже фигурируют под двумя вариантами обозначения комплектации, каждый из которых так же подразделяется на несколько подвидов. Запутаться в это хаосе довольно просто, но мы все-же попытаемся разобраться.
В базовой комплектации – «Директ» вилка цен располагается в диапазоне от 11430$ до 13480$. В самом простом варианте, машина комплектуется двигателем объемом 1.2 литра и мощностью 72 лошадиных силы. Так же, мы там обнаружим водительскую подушку безопасности, передние электростеклоподъемники, регулируемую рулевую колонку, иммобилайзер и центральный замок. Так же у этой комплектации есть еще несколько вариантов, можно выбрать 14 дюймовые диски, усилитель руля, АБС, и кондиционер. Можно даже несколько увеличить объем двигателя – 1.4 литра. Это были варианты для седана, у хэтчбека все более скромнее. Мотор лишь 1.2 литра в начальной комплектации и нет кондиционера, да еще и тахометра на приборке почему-то нет.
Внешний вид подвергся глубокому рестайлингу. Автомобиль стал более серьезным, и, по моему скромному мнению – менее обаятельным. Видно, что производители хотели и старых покупателей сохранить и, заодно, привлечь в свои ряды новых. Для этого хэтчбек сделали более «мультяшным», а седан наделили серьезностью, чтоб уж всем понравиться. Первый захочется купить женщинам, а вот второй придется по вкусу мужчинам.
Наряду с внешней серьезностью, более серьезным стало и пространство салона. Хотя, подчас, попытки сделать более солидным салон дешевого автомобиля, выглядят несколько странно и даже вызывают пренебрежительную улыбку. Если не обращать внимание, на достаточно старомодные подрулевые переключатели, то можно найти множество плюсов в дизайне, например, очень стильные кругляши воздуховодов. Так же зеркала очень большие и удобные, сиденья уютные, и регулируются по высоте. Так же, в салоне вполне комфортно будет даже высоким людям. Все эти плюсы, вкупе с небольшой ценой, несомненно, играют на руку Aveo.
Смотря на цифру – 94 лошадиные силы, указанную в техническом описании, я ожидал от Aveo большей прыти. Но автомобиль получился на редкость спокойным и не темпераментным. Даже не верилось, что до сотни Aveo разгоняется за 11 секунд. В общем, все так и настраивает на неторопливую и размеренную езду. Тормоза у Aveo, хоть и не могут конкурировать с дорогими моделями в плане цепкости, но все равно, свою работу делают как надо. Плюс ко всему, довольно информативная педаль тормоза, позволяет без помощи электроники, точно дозировать прилагаемое усилие.
Подвеска поглощает мелкие камешки и небольшие неровности дороги, их почти не чувствуется. На загородной трассе, Aveo точно копирует профиль дороги, раскачиваясь, при этом из стороны в сторону. Эти раскачивания здорово усиливаются с ростом скорости, хотя в городской среде, они почти не заметны. Хотя, все это лишь – лишь напоминание неопытному водителю, так как сам автомобиль ведет себя прекрасно в любой экстренной ситуации и быстро возвращается на прежнюю траекторию.
Параметры и желания, с которыми люди подходят к выбору автомобиля, весьма индивидуальны. И даже этот, на первый взгляд, непримечательный автомобильчик, обязательно найдет своего покупателя, тем более, на его стороне весьма весомый козырь – очень даже невысокая цена.
Четырехдверный седан Aveo, в прошлом году обновился, и весьма значительно, чего нельзя сказать о хэтчбеке, который остался почти тем же. Так, что теперь их уже близнецами никак не назвать. Не смотря на общую колесную базу, которая составляет 2200 мм и схожую силовую структуру, все внешние кузовные детали у седана теперь оригинальные, теперь он явно солиднее. Кстати, седан еще и больше по размеру - 1710, против 1630 мм в ширину и 4310 против 3880 мм в длину. Багажник стал почти вдвое крупнее, чем у хэтчбека. Теперь его объем составляет 400 литров. Правда, складываются только спинки заднего сиденья как и у пятидверного Aveo.
Что касается хэтчбека, тот тут главные козыри – компактность, простота и небольшая цена. Хотя, достоинства на этом не кончаются. У пятидверного Aveo довольно большой, для своего класса, салон, множество комплектаций на выбор, несколько вариантов двигателя. Но есть и недостатки. К одним из таковых, можно отнести небольшой объем багажного отсека – всего 220 литров, да еще и колесные ниши портят форму изнутри. Конечно, сложив спинки задних сидений (60:40), можно увеличить объем вмещаемого груза до 980 литров, но от пол выровнять не удастся все равно. Этот минус для хэтчбека довольно весомый.
В целом, Chevrolet Aveo очень даже неплохой автомобиль, в котором будет удобно, как водителю, так и пассажирам. Можно с уверенностью сказать, что он оправдывает, пусть и небольшую, но вложенную в него сумму на все сто процентов.
|