Автомобиль Ауди ТТ
Audi ТТ можно назвать готовой к выстрелу пулей с мощным мотором и полным приводом.
Как и все представители нового поколения Audi, модель ТТ потрясает одним своим внешним видом. Любой увидевший однажды этот автомобиль, цепляется взглядом и восторженно его оценивает.
Переход дизайнера Вальтера да Сильвы в Audi пришёлся кстати: с его появлением под немецким брендом стали выходить продукты поражающие своей красотой и эмоциональной яркостью. Здесь всё можно описывать в самых восхищённых словах, даже поэтично. Огромная как пасть дикого зверя, готового к броску, решётка радиатора Audi очень узнаваема — прослеживается фирменный стиль. Округлый силуэт навевает воспоминания о предыдущей модели серии TT, которая пришлась по душе даже сдержанным англичанам и была названа вечно молодой и самой красивой. Элегантная корма оснащена прозрачными фонарями с красными светящимися стоп-сигналами и габаритными огнями.
Кузов стал больше, и модель по-прежнему выверена до миллиметра. Увеличение длины на 137 миллиметров, высоты на 6 миллиметров и ширины на 7,8 удивительным образом совместилась с почти стокилограммовым снижением веса Audi TT. Это произошло за счёт изменения используемого для деталей кузова материала: алюминий более долговечен в нашем климате.
Как заявляют создатели, в Audi ТТ был уменьшен коэффициент лобового сопротивления и снижена подъёмная сила. Во избежание прошлых ошибок в корму добавлен спойлер, который при увеличении скорости свыше 120 километров/час автоматически выдвигается. Вручную это также возможно сделать благодаря специальной кнопке.
Если заглянуть внутрь, а лучше сесть, то откроется много занимательных моментов новинки. Во-первых, удобство, с которой происходит посадка: за счёт увеличения габаритов нет необходимости сгибаться, складываясь в несколько раз, чтобы забраться на своё место. При посадке и высадке появилась лёгкость и простота. Не впечатляет лишь пустой громкий звук закрывающейся двери — не принципиальный, но неприятный недочёт модели.
Во-вторых, стало свободнее внутри, ощущается простор, что потолок не кажется лежащим на голове. Это всё тоже последствия увеличения размеров. Однако мест сзади как не было, так и нет, — этого двухместный автомобиль предложить не может. Удобные кресла обладают огромным количеством возможности для регулировки: рулевая колонка перемещается как вверх и вниз, так и по горизонтали.
В салоне преобладает натуральная кожа и алюминий, всё самого высшего качества, а идеально выполненные детали не менее идеально подогнаны. Руль выглядит, словно он создан для реального гоночного болида. Приборная панель обладает всеми необходимыми индикаторами: два самых выдающихся овала — это спидометр и тахометр, указатели топлива, температуры силового агрегата, а также экран бортового компьютера. Всё здесь способствует спортивному духу Audi ТТ: и круглые вентиляционные дефлекторы, и центральная консоль, обращённая к водителю. Всё это дополняет отличная аудиосистема с приятным звучанием и блок климатического управления.
Тесту подверглась самая мощная модель ряда, оснащённая шестицилиндровым двигателем. Он развивает максимальную мощность в 250 л. с. при объёме 3,2 литра. Тут даже шестиступенчатая автоматическая коробка передач не скроет потенциал автомобиля.
Первый разгон это доказал. Стоит резко нажать на акселератор, как полёт начинается. Отметку в 100 километров/час Audi ТТ проходит стремительно. При пересечении отметки в 3000 оборотов/минуту салон заполняется мерным, с баском, звучанием выхлопной системы. Передачи переключаются скоро, но бывает ощутима задержка при переходе «вниз».
О пробуксовках не возникает даже речи благодаря полноприводной трансмиссии quattro, которая работает в сочетании с электронной системой стабилизации ESP, терпеливо относящейся к шалостям водителя. Это даёт в результате приятное, дружелюбное и зажигательное поведение.
Например, когда при заходе на поворот Audi ТТ не допускает снос — автомобиль послушно уходит в вираж. Даже при большой скорости, когда автомобиль начинает скользить всеми своими колёсами, уход в занос происходит плавно. Именно в этом главная прелесть. Нет срывов и все реакции и поведение легко спрогнозировать.
Тормоза ТТ тоже отличились надёжностью, которая не подведёт на любой скорости. Это немаловажный фактор.
Однако минусы тоже наблюдаются.
Не вызывает симпатии рулевое управление. Несмотря на чувствующуюся обратную связь, руль остаётся лёгким на любой скорости. Это явный недостаток возникает из-за реактивного усиления. Хотя, безусловно, такой подход кому-то может и понравиться.
Кроме того, никакой реакции не вызывает отклонение руля в пределах пяти-семи градусов, что плохо. А на повышенных скоростях обнаруживается ещё один неприятный момент: на сложных дорогах (а наши дороги преимущественно таковы) Audi ТТ начинает рыскать и гулять по ряду.
И оказалось, что изящная приплюснустость руля, имитирующая болидный, при активных действиях не идёт на пользу водителю, мешая быстро перехватить рулевое колесо. Для обычного автомобиля такая практика оказалась неудобной и неэффективной.
Другая проблема наблюдается с плавностью хода. К сожалению, зубодробительная подвеска не может хорошо гасить колебания, которые очень неприятно ощущаются при езде.
Итог выходит странным: автомобиль прекрасен с точки зрения дизайна, отличается «горячими» техническими характеристиками мотора и отличным полным приводом, но по-спортивности не дотягивает: есть скорость, но ощущается недостаток комфорта и удобства при вождении.
|