Впервые название «Катлас» компанией Олдсмобил было использовано для спортивного экспериментального купе, созданного еще в 1954 году. Купе Олдсмобил Катлас получило колесную базу длиной 2794 мм и восьмицилиндровый силовой агрегат, оно относилось к сегменту компактных машин по американским стандартам, но дальнейшего развития оно не получило.
В 1956 году концерн GM решил продолжить работу над своими компактными машинами. В 1957 году специалисты занялись разработкой дизайна будущей модели и в 1960 году появилась машина Oldsmobile Cutlass, позиционируемая как авто 1961 модельного года. Новый четырехдверный седан с переднеприводной трансмиссией выпускался в шести поколениях и имел довольно внушительный успех на рынке.
В период с 1961 по 1963 год производилось двухдверное купе, двухдверный хардтоп и четырехдверный универсал Олдсмобил Катлас. Все версии модели получили одну платформу А с колесной базой длиной в 2845 мм и восьмицилиндровым алюминиевым двигателем объемом 3.5 литра мощностью 155 л.с. со временем эта мощность была увеличена до 185 «лошадей». Агрегатировался автомобиль Oldsmobile Cutlass сначала трехскоростной, а со временем четырехскоростной трансмиссией. В 1962 году машина получила турбированный двигатель мощностью 215 «лошадей» он ускорял данную модель до 96 км/ч за 9,2 секунды, вместе с этим мотором стала предлагаться новая четырехскоростная автоматическая КП.
В 1967 году начался выпуск авто Олдсмобил Катлас второго поколения со всеми предлагаемыми ранее кузовами и новым – двухдверный кабриолет. Снаряженный вес модели увеличился до 1560 кг, а длина кузова выросла до 5189 мм. Линейка моторов состояла из 345-сильного 6,6-литрового мотора, 5,4-литрового агрегата мощностью 310 «лошадей», 250-сильного 4,1-литрового двигателя и 225-сильного мотора на 3,7 литра. Все двигатели предлагались с вариаторной двухскоростной трансмиссией.
В 1968 году начали производиться машины Oldsmobile Cutlass третьего поколения. Линейка модификаций пополнилась новым четырехдверным хардтопом. Это поколение оборудовалось моторами рабочим объемом 7,5, 6,6, 5,7 и 4,1 литра.
В 1972 году было представлено четвертое поколение машин Катлас, выпускающееся в пятидверном кузове универсала, в кузове четырехдверного седана и двухдверного купе. Для авто Олдсмобил Катлас предлагались моторы объемом 4,1, 7,5, 5,7 и 4,3 литра, они комплектовались с трехскоростной автоматической КП или трех-, четырех, пятискоростными механическими трансмиссиями.
Начиная с 1978 по 1988 год, производилась пятая генерация автомобилей Oldsmobile Cutlass. Это поколение выпускалось в таких самых версиях кузова, что и предыдущее поколение. В движение модель приводилась дизельными и бензиновыми двигателями собственной разработки объемом 4,3, 4,9, 3,8 или пять литров.
В 1982 году начал выпускаться среднеразмерный седан Олдсмобил Катлас, он выпускался по 1990 год, в 1991 году начало выпускаться его второе поколение, снятое с производства в 1995 году. В 1985 году началось производство компакта, которое завершилось в 1991 году.
Пятиместный четырехдверный седан Олдсмобил Катлас Супрем получил колесную базу длиной в 2730 мм и кузов длиной 4921 мм высотой 1391 мм шириной 1804 мм. Высота дорожного просвета седана составляет 140 мм, его багажный отсек имеет объем в 439 литров, при этом снаряженный вес составляет 1585 кг.
В 1997 году дебютировало шестое поколение авто Oldsmobile Cutlass, выпускавшееся по 1999 год на заводе американской компании в Оклахоме.
Машина Олдсмобил Катлас шестого поколения получила шестиместный четырехдверный кузов седан с приводом на передние колеса. Основу авто данного поколения составляла N-платформа. Колесная база новой модели стала составлять 2718 мм, она получила багажный отсек объемом 449 литров. Последнее поколение автомобиля Катлас оснащалось 3,1-литровым мотором с нижним расположением распределительного вала, верхним размещением шести клапанов и системой распределительного впрыска горючего. Такой двенадцатиклапанный двигатель получил максимальную мощность в 160 «лошадей». Его средний расход горючего в городе приравнивается к 10,5 литрам на 100 км.
Машина Олдсмобил Катлас получила подвеску передних колес, представленную подпружинеными стойками, поперечным рычагом и поперечным стабилизатором, в конструкцию задней подвески вошел поперечный стабилизатор, пружины, неразрезная балка моста. Тормозная система включает задние барабанные тормоза и вентилируемые диски спереди.
В 2000 году производство автомобиля Oldsmobile Cutlass полностью прекратилось, заменил эту модель авто Олдсмобил Алеро.
|