Машина Сеат Ароса – это компактный городской авто, выпускаемый испанской автомобильной фирмой Сеат, которая является дочерней компанией концерна Фольксваген. Впервые автомобиль Seat Arosa был представлен в 1997 году. Создатели решили назвать его в честь муниципалитета Испании – Vilagarcia de Aurosa. С начала серийного производства и до 1998 года авто Сеат Ароса производился на заводе концерна Фольксваген, находящегося в городе Вольфсбург. Но весной 1998 года его сборка была перенесена на завод предприятия Сеат в Испанию в город Марторелл.
Машина Seat Arosa была создана на платформе А00, представленной компанией Фольксваген. На укороченной базе данной платформы – А03 были созданы такие машины как Сеат Ибица и Фольксваген Поло. Выпускалась модель Ароса в трехдверном кузове хэтчбек и получила колесную базу длиной в 2323 мм и кузов высотой 1460 мм, шириной – 1635 мм и длиной – 3551 мм.
Производитель предлагал для авто Seat Arosa линейку, состоящую из пяти двигателей, в их числе были и бензиновые силовые агрегаты и дизели. Список предложенных бензиновых двигателей выглядел следующим образом: восьмиклапанные четырехцилиндровые моторы мощностью 60 и 50 «лошадей» рабочим объемом 1.4 и 1,0 литра соответственно и самый мощный 100-сильный двигатель на 16 клапанов рабочим объемом 1,4 литра. Линейка предлагаемых дизелей состояла из двух моделей: 1,7-литрового двигателя на восемь клапанов и четыре цилиндра мощностью 60 «лошадей» и турбированного трехцилиндрового шестиклапанного агрегата рабочим объемом 1,4 литра, он способен развивать мощность до 75 «лошадей».
В базовом исполнении все моторы агрегатируются с механической пятискоростной КП, но опционально можно установить для бензиновой модификации с 60-сильным восьмиклапанным двигателем автоматическую четырехскоростную трансмиссию. Машина Сеат Ароса преодолевает отметку в 100 км/ч за 18 секунд.
Конструкция подвески передней оси авто Seat Arosa является независимой, она включает поперечные треугольные рычаги, пружинные стойки и поперечный стабилизатор. В конструкцию задней подвески вошли винтовые пружины, взаимосвязанные продольные рычаги и телескопические амортизаторы, данная подвеска была полузависимой. В тормозную систему автомобиля Сеат Ароса вошли барабанные тормоза задних колес и диски, устанавливаемые на колеса передней оси.
В 2001 году машина Seat Arosa пережила модернизацию, получив обновленный экстерьер. Список изменений состоял из установки нового капота и решетки радиатора, установки новых фар ближнего и дальнего света с новыми фонарями. Интерьер модели изменился не слишком сильно, единственным видимым изменением стало то, что в салоне создатели стали устанавливать новую панель приборов, похожую на приборную панель модели Фольксваген Поло.
В 2005 году дочернее предприятие концерна Фольксваген – компания Сеат завершает производство небольшого городского автомобиля Сеат Ароса.
|