Машина ЗИЛ 114 представляет собой представительский мелкосерийный советский легковой авто высшего класса, выпускаемый в кузове лимузин.
За всю историю производства данной модели было выпущено 113 экземпляров. Машина характеризовалась гармоничными и строгими формами, имела малую высоту и большие габариты по длине, что позволяло придать ей стремительный и вытянутый вид.
Выпуском 114-й серии машин ЗИЛ начал отход от прямого копирования стиля и дизайна американских машин, который на предыдущих моделях этого производителя существовал в избытке. Дизайн авто ЗИЛ 114 разрабатывала команда дизайнеров, состоящая из Л. Саломохина, Э. Сабо и Б. Кузнецова.
Все стеклоподъемники лимузина ЗИЛ 114 имели электропривод, а дверные замки получили центральную блокировку. Кроме этого стандартным оборудованием для модели был кондиционер и атермальные стекла, которые помогали сохранять нужную температуру воздуха салона, не позволяя салону нагреваться в солнечную погоду. Чтобы беспрепятственно входить и выходить из салона авто ЗИЛ 114, производители сделали руль откидным.
В движение автомобиль ЗИЛ 114 приводился семилитровым 300-сильным бензиновым восьмицилиндровым силовым агрегатом. На конец 70-х годов, когда весь мир страдал от бензинового кризиса, мощность этого семилитрового двигателя превосходила большинство зарубежных аналогичных моторов. Двигатель машины ЗИЛ 114 получил четырехкамерный карбюратор, блок цилиндров, изготовленный из алюминия, гидравлические толкатели клапанов и транзисторную систему зажигания. Такое устройство как гидравлические толкатели клапанов впервые было применено в 1946 году на автомобиле ЗиС-110, оно резко снижает шум ГРМ и делает ненужным регулирование зазора, находящегося в клапанном механизме на протяжении всей службы двигателя.
Авто ЗИЛ 114 комплектовался гидромеханической автоматической коробкой передач. Создатели сделали переключение передач автоматическим, но все же, водитель имеет возможность вмешиваться в этот процесс и выбирать нужную скорость. Рулевое управление получило привод с гидроусилителем.
Машина ЗИЛ 114 была построена на шасси перфорированного типа, рама отличается высокой мощностью и хорошей жесткостью на кручение. Чтобы обеспечить хорошую защиту водителя и пассажиров при столкновениях, лонжероны рамы в центральной части были разведены к бокам и размещались почти за порогами кузова. Производители выполнили подвеску колес таким образом, что во время торможения машина не делает «приседаний» или «клевков», а в поворотах – почти не кренится. Подвеска передних колес является независимой, она бескворневая и представлена торсионными продольными стержнями, которые работают на скручивание. Располагаются они возле лонжеронов рамы и используются в качестве осей для нижних рычагов. Нужно отметить, что такую самую конструкцию передней подвески в то время использовали и машины Крайслер.
Подвеска задних колес на лимузине ЗИЛ 114 зависимая, она основывается на листовых продольных рессорах стандартного типа. Тормозные механизмы всех колес – дисковые с раздельными контурами и каскадной системой усилителей.
|