Легковой советский автомобиль ЗИЛ 117 относится к высшему классу машин, он выпускался в кузове седан и стал приемником авто ЗИЛ-41041, выпускавшегося в период с 1986 по 2000 год.
Машина ЗИЛ 117 была создана в 1971 году, ее построили на платформе представительского лимузина ЗИЗ 114, поэтому седан получил такие самые гармоничные, но строгие черты и линии. И хотя производители при создании седана ЗИЛ 117 сократили длину колесной базы, его силуэт по-прежнему остался элегантным и стремительным, поэтому вполне соответствует официальному имиджу легковых машин ЗИЛ. Экстерьером авто ЗИЛ 117 от своего донора отличался другим оформлением передней части кузова. Кроме базового черного цвета для кузова этого седана предлагался темно-вишневый и темно-синий цвета.
Официально машина ЗИЛ 117 создавалась в качестве более маневренного, скоростного и динамичного автомобиля по отношению к лимузину 114, она была предназначена для сопровождения важных лиц. Но, не смотря на это, очень часто в представительских эскортах чаще всего в качестве сопровождения использовали именно лимузины, а также «волги», «чайки», а со временем они были заменены на иномарки.
Неофициально некоторые специалисты утверждали, что автомобиль ЗИЛ 117 был создан по приказу Л.И. Брежнева как драйверская версия.
По статусу машина ЗИЛ 117 находилась на одну ступеньку ниже таких лимузинов как ЗИЛ 115 и ЗИЛ 114, он предназначался членам правительства СССР и членам Политбюро. В период застоя авто ЗИЛ 117 стали использовать референты Брежнева. В 1078 году автомобиль ЗИЛ 117 перестал выпускаться.
Оборудование салона машины ЗИЛ 117 полностью соответствовало оснащению интерьера лимузина ЗИЛ 114, салон оборудовался центральной блокировкой дверных замков, детермальными стеклами, кондиционером, электроприводами стеклоподъемников всех дверей, откидываемым рулевым колесом, что было нужно для повышения удобства входа и выхода из машины, а также гидроусилителем руля.
В качестве трансмиссии седану ЗИЛ 117 предлагалась гидромеханическая автоматическая коробка передач, селектор управления которой, проектировщики разместили на рулевом колесе.
В движение авто ЗИЛ 117 приводился позаимствованным в модели ЗИЛ 114 восьмицилиндровым бензиновым силовым агрегатом с рабочим объемом восьми цилиндров в 7 литров. Этот мотор от производителей получил четырехкамерную карбюраторную систему питания, необслуживаемые толкатели клапанов, транзисторную систему зажигания и алюминиевый блок цилиндров. Такой двигатель получил максимальную мощность в 300 «лошадей».
Шасси седана ЗИЛ 117, точно так же как и шасси лимузина ЗИЛ 114, базировалось на мощной раме, с чрезвычайной жесткостью противостоящей кручению. Если говорить о подвеске, то российский производитель оборудовал ее специальной антиклевковой системой, которая в поворотах не позволяет кузову кренится. Подвеска передних колес данной модели являлась торсионной, представленной продольными торсионами. Штатно авто ЗИЛ 117 комплектовался антиблокировочной системой тормозов.
|