О камерах видеофиксации будет предупреждать особая дорожная разметка
15 January, Tuesday, 2013
Министерство внутренних дел завершило работу над проектом закона об учреждении новой дорожной разметки. Она, наряду со специальными знаками, будет предупреждать водителей о приближении к месту работы комплекса фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.
По информации газеты «Известия», законопроект уже рассмотрен министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым и направлен им в правительство.
Новые дорожные знаки и разметка будут легализованы путем внесения изменений в Правила дорожного движения, которые, как известно, утверждаются постановлениями правительства РФ. В частности, ПДД будут дополнены знаком «Фотовидеофиксация» и новым типом разметки. И знак, и разметка будут предупреждать водителей о въезде на участок дороги, который оснащен камерами или радарами, фиксирующими нарушения правил.
Разработчики законопроекта пояснили, что знаки иногда могут быть заменены специальной дорожной разметкой. Впрочем, пока непонятно, как она будет выглядеть. Все, что указано в проекте закона, это то, что она может применяться как для дублирования специального дорожного знака, так и самостоятельно.
Авторы ссылаются на зарубежный опыт. По их словам, подобная практика уже используется во многих странах, и зарекомендовала себя с самой лучшей стороны.
Если вид будущей разметки пока остается тайной, то со специальным знаком уже все давно ясно. Ведь его дизайн был определен по результатам открытого всероссийского конкурса, объявленного МВД. На официальном сайте ГИБДД на голосование были выставлены эскизы, присланные гражданами из разных уголков России. Свое мнение о том, как будет выглядеть будущий дорожный знак, высказали более 124 тысяч россиян.
Эксперты одобрили инициативу силового ведомства о введении нового предупреждающего знака. Впрочем, некоторые из специалистов полагают, что пресловутый российский менталитет может свести на нет весь положительный эффект от установки комплексов фиксации нарушений ПДД. По словам экспертов, может возникнуть ситуация, когда человек сбросит скорость перед камерой, а потом поедет еще быстрее, чем прежде, чтобы наверстать упущенное время.
Бывший глава российской ГИБДД Владимир Федоров считает, что наиболее эффективным способом контроля скоростного режима может стать определение средней скорости движения на участке трассы. Подобная технология уже реализована в Астане, на участке дороги от города до аэропорта. Казахское законодательство, в отличие от российского, позволяет штрафовать водителя за превышение средней скорости движения.
Ссылка на источник: http://autotechnica.ru/
|