Советы бывалого. Где и как покупать б/у машину в Германии
Хочу рассказать свою историю перегонщика автомобилей из Германии, Хотя работал я еще десять лет назад и за прошедшее время, возможно, многое изменилось (в особенности цены!) но все же уверен, что мой рассказ может кому-то помочь.
Все те люди, которые заявляют, что в Германии есть дешевые автомобили - не врут. Если речь идет об Ауди 80-х годов выпуска, Фордах – до 1988 года производства, Опелях или Ситроенах, то приобрести их там можно стоимостью от 1 тыс. до 5 тыс. DM. Если говорить о моделях Мерседес-Бенц то предлагается огромный разброс цен в зависимости от модели и года производства, стоят подержанные Мерсы до 30 тыс. DM.
Свой автомобиль я покупал уже довольно давно еще в начале 90-х годов, тогда приобрел 280-й Мерседес с пробегом в 230 тыс. км, 1978 года выпуска, всего за 650 DM, при этом на продажу он попал стоимостью 2700, поэтому я всем рекомендую, причем настоятельно торговаться с продавцами. В случае, когда покупатель не знает немецкого языка, он может просто тыкать в непонравившееся место и с печальным видом качать головой.
Мой знакомый приобрел себе машину 1982 года выпуска модель Ауди 80 всего за 200 DM, при этом транспортное средство находилось в хорошем состоянии, единственной проблемой была лысая резина, но ее заменили сразу там, на яме, причем бесплатно.
В Германии существуют специальные места, куда владельцы автомобилей отвозят свои машины для продажи, обычно там все давно схвачено, ведь стоимость подержанных авто приблизительно в пять раз выше, чем автомобиль стоит на самом деле. В случае, когда покупателю попадается на глаза очень дешевая машина, можно быть уверенным, что она не выдержит дорогу даже до Польши. Хотя покупателям предлагается возможность оценить состояние покупаемых авто самостоятельно, облазив машину вдоль и поперек. Лично мне удавалось купить авто на Трабанте в возрасте 1,5 года стоимостью 30 тысяч марок.
Разброс цен на автомобили в Германии довольно внушительный, начиная от 500 марок и заканчивая 150 тысячами марок. Если авто стоит к примеру 20 тысяч марок покупатель имеет возможность сторговать две три тысячи марок, да еще и заставить владельца заплатить за оформление транспортного средства, которое стоит там от 350 до 450 марок. В любой ситуации продавцы всегда готовы скинуть 1 тыс. марок от общей стоимости машины и взять оформление на себя.
Теперь хочу сказать, что если Вы планируете покупать новое транспортное средство, то его купить дешевле в нас, будущий автовладелец еще и сэкономит время.
Если покупатель все же собрался посетить Германию для приобретения автомобиля, нужно знать, куда направляться, ведь эта страна большая. Лично я знаю, что отличный рынок есть в Мюнхене, мне пришлось приобретать автомобили в городе Киль. Он находится рядом с Францией. Касательно Франции, то мне тоже пришлось туда ездить, хотя там цены намного выше, чем в Германии, да и рынок подержанных машин в основном представлен французскими марками.
За то время, когда я работал перегонщиком у меня сложилось собственное мнение насчет покупки б/у авто в Германии: большая часть продаваемых машин несмотря на свой приличный возраст имеют вполне нормальную подвеску, а вот моторы следует хорошо проверять, так как за мою практику встречалось довольно много автомобилей с плохими двигателями где были прогоревшие клапаны, убитые гидротолкатели клапанов, вышедшие из строя форсунки инжекторов и прочее, но вид у таких машин был безупречным.
Я бы рекомендовал всем покупателям не торопиться приобретать авто в Мюнхене, дело в том, что там обычно машины стоят намного дороже, чем в близлежащих городках, да и выбором авторынки особо похвастаться не могут. В небольших городках покупатели могут купить автомобиль по такой самой стоимости как в Мюнхене, только классом выше. Также с жителями небольших городков договориться за цену более легче - они уступают более охотно. В городках автолюбитель может найти не только машину, но еще и запчасти к ней, посетив небольшие частные автомастерские. Если подержанное транспортное средство продается в немецком техавтоцентре, значит, существует большая вероятность, что пробег родной и не скрученный, а автомобиль является не слишком убитым. Все видимые дефекты кузова на продаваемых авто устраняются специалистами, так как прежде чем попасть на центральный рынок каждая машина проходит предпродажную подготовку, в Германии это уже стало правилом. Чтобы продать свой автомобиль его владелец должен пройти ряд инстанций, для получения «зеленой» карты. Именно этим частично и объясняется более дорогая стоимость автомобиля в городе, ведь там все инстанции и услуги стоят дороже, чем в небольших городах.
|