Обзор: покупаем машину В-класса стоимостью до 10 тыс. долларов. Часть I
Прежде, чем коснутся самого обзора машин В-класса стоимостью до 20 тысяч долларов надо сделать краткий экскурс в их классификацию по европейским стандартам. Автомобили С-класса имеют длину от 4.2 до 4,4 метра, их ширина составляет 1,6 – 1,75 метра. Этот класс часто называют гольф-классом, ведь его родоначальником стал известный авто Фольксваген Гольф, начавший производится еще в 1974 году. Машины В-класса по размерам несколько меньшие. В длину они имеют 3,6-4,2 метра, а в ширину 1,5-1,7 метра, им зачастую устанавливают более слабые двигатели по сравнению с автомобилями С-класса, а выпускаются они преимущественно в кузове хэтчбек. Но по той причине, что у автомобилей В-класса устанавливается менее мощный мотор, а сам авто имеет меньшие габаритные размеры, Вы можете получить за ту самую цену больше дополнительных опций. Все здесь зависит лишь от категории транспортного средства и его производителя.
В целом, если брать европейскую классификацию авто по размерам, то она весьма условная, так как сами границы между классами размытые. Довольно ярким примером этому можно считать советские классические машины. При сравнении Жигулей, например ВАЗ-2103 и Москвича-412 можно сказать, что эти авто относятся к одному классу, так как имеют примерно одинаковое удобство салона, одинаковые внутренние размеры, мотор объемом 1,5 литра и колесную базу в 2424 мм и 2400 мм соответственно. Но если судить по весу, то Москвич примерно на 50 кг тяжелее ВАЗа, и по размерам уже на 7 см. Если говорить о ширине, то Москвич будет представителем машин В-класса, а Жигули – С-класса, но если учесть длину, то обе модели вписываются только в рамки С-класса. К примеру, можно взять ВАЗовскую седьмую модель, сравнивая ее с весьма популярным в нынешнее время автомобилем Дэу Ланос, получится, что впоследнего салон больше, но он проигрывает машине ВАЗ-2107 по наружным габаритам. Для старых легковых автомобилей более удобной и логичной является советская классификация транспортных средств, где все авто разделялись на классы по длине колесной базы и объемам силовых агрегатов. Также нужно заметить, что размеры автомобилей сильно зависят от их типов кузова, для подтверждения можно взять, например хэтчбек, даже если он будет построен на той самой платформе, что и седан, по сравнению с последним он будет более коротким. Точно так же случилось и с новым авто ЗАЗ Форза, где хэтчбек попал в категорию машин В-класса, а седан с натяжкой причисляется к машинам С-класса.
Подводя под всем сказанным небольшой итог, можно уверенно сказать, что если покупатель не станет гонится за размерами машины, то в качестве альтернативы менее оснащенным и более дорогим авто класса С, можно купить более скромный по амбициям и габаритам автомобиль сегмента В, но лучше упакованный.
Итак, теперь можно более подробно посмотреть, что среднестатистический отечественный покупатель может купить за 10 тысяч долларов.
Первой подходящей под определенный ценовой сегмент машиной В-класса является всем известный аутентичный авто Дэу Ланос и его самые близкие родственники Шанс и Сенс. С этими машинами ситуация весьма запутанная, ведь далеким предком авто Daewoo Lanos считается старый авто Опель Кадетт В-поколения, выпускавшийся в 80-х годах. Машина Дэу Ланос была спроектирована в Корее в 1997 году, ее дизайн разрабатывал Джорджетто Джуджаро, поэтому владельцы этих автомобилей должны гордиться своим породистым «железным конем».
Авто Daewoo Lanos, кроме Кореи создавались по всему миру: Россия, Польша, Украина, Вьетнам, Египет и т.д. Но после 2008 года эта модель получила название ЗАЗ Ланос и стала чисто украинским авто, в других странах ее производство прекратилось или сборка продолжается крупно узловым методом. Сегодня этот авто предлагается покупателям под тремя брендами: Дэу. ЗАЗ и Шевроле. Между собой перечисленные машины отличаются лишь оформлением. Выпускается модель в кузове хэтчбек и седан, имеет несколько моторов и комплектаций. Старая модификация авто Дэу Ланос носит название Т-100, а новая – Т-500.
Дешевле всего можно купить машину ЗАЗ Сенс, для нее предлагается только слабый 1,3-литровый 70-сильный мотор, единственный кузов седан, минималистическая комплектация и коробка передач от Таврии. Штатно на этот авто устанавливается аудиоподготовка, корректор фар и антена, стоит это исполнение 7,900 долларов. Самый дорогой Сенс все желающие могут приобрести за 8,5 тыс. долларов, его создатели комплектуют центральным замком, кондиционером, передними электро стеклоподъемниками. Автомобиль Дэу Ланос стоит дороже, в штатной комплектации эту модель можно купить за 9 тысяч долларов. На выбор предлагается два кузова: седан и хэтчбек, более богатая комплектация и моторы рабочим объемом 1,6 и 1,5 литра. Штатно каждый покупатель этой модели получает корректор фар, аудиоподготовку и антену, опционально устанавливается центральный замок, электростеклоподъемники, подушка безопасности для водителя, противотуманные фары и кондиционер. Наиболее дорогая версия этого авто стоит 10 100 долларов.
В целом автомобиль Дэу Ланос считается неприхотливым и довольно надежным, и в подтверждение этому можно назвать тот факт, что большинство таксистов его выбирают в качестве служебного авто. Найти запчасти для машины Daewoo Lanos не составляет труда, они сравнительно дешевые, вообще сама конструкция данной модели является неплохой, поэтому позволяет самостоятельно ремонтироваться автомобиль. В эксплуатации авто Дэу Ланос тоже нельзя назвать дорогим, ведь в смешанном цикле езды он расходует 7-8 л. бензина на сто километров. Но дополнительно к машине Daewoo Lanos все покупатели должны добавлять примерно 350-400 долларов, что нужно на покупку зимних шин, страховки и регистрации автомобиля и приобретения всех нужных расходников, таких как масло в двигатель, свечи и прочее.
|