Mazda Speed Axela
Когда на всемирном авторынке появилась Mazda Speed Atenza, оснащённая 2,5-литровым двигателем с турбиной и прямым впрыском, способная развить мощность до 272 л.с., между знатоками и поклонниками японского автобренда прошли слухи, что вскоре последует выпуск новинки и в ряду Mazda Axela. Действительно, выпуск последней, начавшийся вскоре после этих слухов, стал наиболее показательным в своём безупречном поведении на дорогах Европы, США и Канады.
Несмотря на хорошие показатели, основные технические данные автомобиля — ничуть не отличаются от Mazda Speed Atenza: тот же 2.3- литровый двигатель, прямой впуск топлива и даже турбина. Правда, Atenza имеет полный привод, когда у Axela — передний. Быть может, именно из-за столь смелого решения, Axela и получилась столь выносливой. Тем более, разработчики, установив передний привод, немного снизили качественные составляющие двигателя: его мощность составила вместо прежних 272 л.с.до 264.Так или иначе, но управляемость у автомобиля — великолепная. Несмотря на всю свою мощь и довольно внушительный внешний вид. Любой, даже начинающий водитель, — легко сможет управиться с машиной даже при плохих погодных условиях. В этом модель смело можно назвать наиболее успешной во всей серии Axela Sport. Приставка «Mazda Speed», кстати, к ее названию весьма уместна.
Хотя MS Axela и обладает весьма мощной тягой, которая должна передаваться на передние колеса, — на управляемости автомобиля это никак не сказывается.
Такой «приём» удался японским технологам благодаря умелому управлению мощностью движка. Максимальный крутящий момент автоматически корректируется по мере необходимости. Делается это, кстати, по показаниям небольшого датчика угла поворота рулевого колеса. Другими словами, — передаваемое на передние колеса, тяговое усилие, зависит от угла, в которое отклонилось рулевое колесо относительно своего среднего положения. Результат применения подобной системы — превзошел все возможные ожидания критиков и автолюбителей. Хотя и осталась необходимость, для большей эффективности, поисков оптимального сочетания жёсткости и угловой скорости обоих ШРУСов, но влияние на руль всё равно стало малозаметным.
Кроме того, есть необходимость в адаптации не только рулевого механизма, но и шасси, наряду с конструкцией подвески, к мощному мотору. Инженерам-конструкторам пришлось еще больше увеличить номинальную жесткость кузова. Стала заметно жёстче и поперечная балка, приваренная к днищу кузова. Эти предпринятые меры увеличили сопротивление кузова, а также обеспечили куда более жёсткое крепление деталей подвески к кузову, чем оно было раньше. На управляемости это также отразилось: рулевой механизм стал весьма послушным, о чём упоминалось выше. Кроме того, контакт задних колес с дорогой стал заметно более надежным, что, в свою очередь, напрямую отразилось на устойчивости автомобиля.
Увеличилась прочность отдельных деталей подвески, и стабилизаторов поперечной устойчивости. Сопротивляемость возможному крену также увеличилась на целые 60% против показателя автомобилей серии Axela Sport предыдущих поколений.
Ещё одно, заметное, отличительное качество автомобиля — идеальное сцепление. Дело в том, что в MS Atenza педаль сцепления — весьма «жёсткая». Поэтому, при начале её рабочего хода, сила противодействия выключению — довольно ощутимо возрастает. Подобная регулировка, также, позволяет резко повышать скорость перед сцеплением двигателя с трансмиссией.
Переключение скоростей трансмиссии происходит чётко, «отработанно». Фиксация и общее положение водителя в кресле — надёжное и устойчивое. Эти три детали практически исключают вероятность ошибочного переключения даже в том случае, если автомобиль едет по крутой дуге.
|