Jeep Grand Cherokee
В 1993-м году, модель Grand Cherokee марки Jeep была признана лучшим внедорожником среднего размера не только среди своих «собратьев» из Chrysler, но и на мировом уровне. Уже в те годы автомобиль стал необыкновенно популярным, хотя век внедорожников ещё не пришёл. В 1999-ом году, после своего первого рестайлинга, он снова побил все известные рекорды по своей раскупаемости, а также приобрёл множество спецпремий благодаря выдающимся техническим характеристикам. Именно поэтому, к 2005-му году, когда должно было выйти очередное поколение «Джипа», предвкушение нового Grand Cherokee имело просто неописуемый накал.
Ожидания оправдались: кроме своих впечатляющих габаритов (на 12.5 см. длиннее предыдущей «версии» и на 2.5 см. шире), а также удлинённой колёсной базы и широких протекторов, машина стала куда мощнее. Усовершенствованная маневренность и управляемость стали новой «визитной карточкой» Grand Cherokee. Кроме того, независимая передняя подвеска и более гибкая пятизвеньевая задняя — придали ему обстоятельность и выносливость на пересечёнке. Рулевое управление с реечной передачей сыграло на стильности внедорожника, и сделало его дизайн более современным.
Набор двигателей у «Джипа» блещет своими превосходными качествами: знаменитый V-образный восьмицилиндровый мотор объёмом 4.7 литров производители посчитали «устаревшим», и смоделировали агрегат в 5.7 литров объёма, Hemi V8. Эта модель имеет максимальную мощность в 330 л.с. , а её крутящий момент составляет 375 фнфт. Имеется и доукомплектование системой Multi-Displacement System от «родного» производителя Chrysler. Это новшество обездвиживает половину цилиндров при небольшых оборотах, экономя аж до 20% топлива.
Другие модели двигателей: 4.7-литровый V6 с 235 л.с. мощности и 3.7л. объёма и V6, имеющий до 210 л.с. Так или иначе, но уверенная, мощная и крайне производительная езда всем владельцам джипа Grand Cherokee — полностью обеспечена. Общий же вес этого внедорожника, который, кстати, увеличился почти на четверть тонны — никакой роли в выходных данных и представительности автомобиля не играет.
Полноприводный автомобиль «оснастился» электроникой, работа которой чётко проявляется в той же системе стабилизации движения. При личном заказе владельца (не бесплатном, конечно) — можно установить автоматизацию системы, активирующую и выключающую полный привод без постороннего вмешательства со стороны водителя.
Более того: полный привод Grand Cherokee имеет сразу несколько версий. Если Вы большую часть времени разъезжаете по ровным трассам, не сходя в бездорожье, — Вам подойдёт система Quadra-Trac II с ограниченными возможностями внедорожника. А если Вам то и дело приходиться ездить по пересечёнке, — установите себе Quadra-Drive II с более серьёзным укомплектованием различными функциями и дополнительными настройками.
Салон этого «монстра» также оборудован более чем основательно: сиденья с подогревом, широкий люк, мощная аудиосистема. Кроме того, — из чрезвычайно полезных в интерьере деталей можно отметить «задний» DVD плеер, обязательное оснащение навигационной системой с жидкокристаллическим дисплеем, полный комплект подушек безопасности (включая дополнительные «надувные» занавески), парковочные сенсоры. Центральная консоль, по сравнению с предыдущей версией — немного смещена и видоизменена. После этого усовершенствования, многие детали отделки, которые были отнесены, с лёгкой руки специалистов-критиков к так называемому «мерседесовскому» стилю, приняли, наконец, свою, индивидуальную форму.
Но все эти качества заметно «тускнеют» при первом же прикосновении к пластику, и другим материалам, которыми обит автомобиль. Откровенная, неприкрытая дешевизна поражает, особенно если учесть что цена машины — довольно велика. Вставки из дорогого, на вид, дерева, возможно немного скрасят шоковое состояние, но — ненадолго: достаточно вспомнить Jeep Grand Cherokee Overland выпуска 2004-го года, деревянная отделка которого затмевает это «утешение».
Не стоит расстраиваться из-за этого момента: все качества автомобиля — налицо, и Вам вряд ли придётся стыдиться за него в дороге.
|