FORD Mondeo
После того, как новый Ford Mondeo “засветили” в кратком эпизоде фильма про Джеймса Бонда, весь мир стал напряженно ждать его презентации. Поэтому его презентация в Женевском салоне, стала едва ли не самой помпезной. В последствии, под Санкт-Петербургом, был организован тест-драйв этой машины, который собрал много журналистов и просто любителей хорошей автомобильной техники.
Новый Ford Mondeo, продолжает концепцию кинетического дизайна, которая была начата еще с Ford S-MAX. Конструкторы этой модели постарались создать машину, которую с первого же взгляда хотелось купить. При этом, она обладает такими достоинствами как прекрасная управляемость, комфорт и невысокая цена. В итоге, базу нового Mondeo увеличили по длине на 47 мм, а ширину на 120 мм., что позволило ему котироваться в новом для себя классе.
Теперь, Ford Mondeo, представляется своими создателями сразу в large бизнес-классе (D/E) и компакт-бизнес-классе (C/D). Представители FORD осознав тягу россиян к большим автомобилям, постарались насытить наш рынок именно представителями бизнес-класса.
Рассматриваемый нами Ford Mondeo в комплектации Ghia, имеет действительно большие размеры. Эта комплектация предполагает 2-х литровый двигатель и коробку передач с 5-ю скоростями. Кроме того, у этой машины белый кожаный салон, программируемое положение сидений и боковых зеркал, перчаточное отделение с охлаждением, датчик давления шин, парктроник и магнитола Sony читающая формат mp3.
В этой машине, только водительское сиденье имеет электрическую регулировку положения, которая позволяет устроиться как можно удобнее. Переднее пассажирское сиденье, оснащено только механическими регуляторами. На заднем диване, пассажиры смогут ощутить настоящий комфорт, настолько много места для них предоставлено. Даже если сзади попытаются разместиться три рослых человека, всем им места хватит сполна.
Во всем остальном, детали интерьера вызывают у вас смутное дежавю. Вы ловите себя на мысли, что все эти кнопки подъемников, педальный узел, джойстики регулировки зеркал и многое другое вы уже где-то видели. И вы действительно правы. Дело в том, что недостаточное финансирование этого проекта, привело к заимствованию некоторых узлов от других машин, таких как Mazda, других моделей Ford и Volvo. Но не все так плохо. Так, например, в комплектации Titanium, у Mondeo идет новая, очень функциональная приборная панель. Ее большой цветной дисплей, позволяет управлять навигационной системой, телефоном, радиоприемником и CD-чейнджером. Как в комплектации Titanium, так и Ghia имеется система запуска двигателя от кнопки “Ford Power”. Так же, в этой машине очень большой и просторный багажник. Правда ручку от багажника, конструкторы разместили крайне неудачно, на внутренней стороне крышки. Особенно интересной, является устройство горловины бензобака. Начнем с того, доступ к ней открывается сразу после открытия лючка бензобака. Это хотя и неожиданная конструкция сама открывает и закрывает бак и не дает возможности по ошибке вставить туда дизельный пистолет заправки. Конечно неизвестно, как поведет себя эта интеллектуальная система, если вы попытаетесь заправиться на какой-нибудь старой, еще советских времен заправке.
То, что касается управляемости, заслуживает похвалы. Ford Mondeo обладает очень чуткой системой управления и послушно следует туда, куда направляет его руль. Подвеска автомобиля очень плавно съедает любые неровности дорожного покрытия, что еще раз подтверждает умение фордовских инженеров настраивать подвески. Правда такие качества подвески сохраняются лишь до скоростного предела в 120 км/ч. Если вы поедете быстрее, то ощутите неприятные вибрации и будете вынуждены сбросить скорость.
Несмотря на практически не очень большой объем двигателя (2 литра), машина обладает отличной динамикой разгона. При обгоне небольших грузовиков, типа газель, даже не возникает необходимости переключаться на пониженную передачу. А если вы идете на затяжной обгон, то переключившись на третью скорость, получите ощутимое ускорение.
К продаваемым на территории России Ford Mondeo, предлагается большое количество дополнительных опций. Различные интеллектуальные системы, такие как адаптивный круиз-контроль, система помощи водителю при движении на подъеме и т.д., может быть установлена за дополнительную плату в сервисных центрах FORD.
Интересным новшеством стал отказ конструкторов модели от поворотных фар. Теперь на Ford Mondeo существуют дополнительные фары, которые включаются при повороте и освещают путь в нужном направлении.
И на последок, приятная новость: возможно очень скоро и в нашей стране будет производиться Ford Mondeo!
|