DODGE Neon
Хотя Dodge Neon SRT-4 и не обладает полным приводом и сложным оппозитным двигателем, его с уверенностью можно приравнять сегодня к тому же классу, в котором находится пока что в одиночестве Subaru Impreza WRX. Ведь он имеет гораздо более симпатичный и удобный салон, чем аскетичные по интерьеру японские автомобили. Да и в цене он выглядит гораздо привлекательней, учитывая относительную не свежесть модели.
По скоростным характеристикам Dodge Neon SRT-4 конечно далеко до традиционного лидера Dodge Viper, но этот скромный седан так же имеет в арсенале немало агрессии и крепких мышц. От обыкновенного седана, его отличает особенная фальш-решетка, воздухозаборник, бампера, антикрыло, 17” колеса и разведенные по сторонам выхлопные трубы. В Dodge Neon SRT-4 установлен тот же двигатель, что и в Chrysler PT Cruiser GT , сделанный лишь с некоторыми изменениями. Такой двигатель, включает в себя особые поршни с системой масляного охлаждения, кованый коленвал, турбину Mitsubishi TD04LR-16Gk и усиленные шатуны). Установка подобного двигателя на этой машине, потребовала конструирования специального впускного коллектора. Симметрично разведенные по сторонам трубы, органично вписываются в задний бампер машины. При этом следует учесть, что во всей выпускной системе не предусмотрен глушитель. Здесь присутствует лишь турбина, катализатор и два резонатора. Поэтому при заведенном двигателе, машина издает такие громкие и рычащие звуки.
Выпуск этой модели длился всего два года (2003 – 2005 годы). Причем самые первые машины этой модели, считаются не совсем удачными. А после необходимого рестайлинга мощности, в 2004 году, стали выпускаться более качественные представители этого вида Dodge.
Во время движения на Dodge Neon SRT-4, особенно впечатляет необычная конструкция педали газа. На ней, находится маленький шарнир, благодаря которому накладка педали может наклоняться относительно оси самой педали. С самого начала привыкнуть к этому трудно, но в последствии понимаешь явные преимущества такой конструкции, позволяющей ноге находится на педали в любом положении. А педаль газа, очень важный и больше всего используемый инструмент управления в этой машине.
На трассе, машина может смело потягаться даже с более маститыми представителями этой категории. Бодрая работа двигателя, раскручивающегося до максимальных оборотов подталкиваемых турбиной, производит хорошее впечатление даже на водителя имеющего опыт езды на спортивных автомобилях. Отлично работает и механическая коробка передач, четко и ровно переключающая передачи.
Органы управления этого Dodge Neon работают четко, не доставляя особых неудобств. Педали упругие, руль обладает хорошей обратной связью и по нему легко угадывается нынешнее положение колес. Вот только угол выворота рулевого колеса от одного крайнего положения до другого, составляет 2.7 оборота. Вроде бы не плохо, но когда вы попробуете по маневрировать на ограниченном пространстве, то сразу поймете что ему не хватает остроты и реакции. Скорее всего, его сделали таким, чтобы вставить в штатные арки Dodge Neon 17” колеса, а из-за этого, руки довольно сильно устают при маневрировании. А если еще учесть тугие педали и постоянное переключение передач жестким рычагом КПП, то получиться очень атлетическое вождение. Но это уже дело вкуса.
При начале движения на SRT-4, старт начинается плавно и лишь потом, когда подключается турбина, вы чувствуете что сидите за рулем не очень обыкновенного седана. Машина прекрасно ведет себя как при движении по прямой, так и заходя в повороты. Водитель при этом чувствует себя комфортно благодаря сиденью с акцентированной боковой поддержкой, подобное водительское кресло есть и у Dodge Viper. Вызывает нарицание лишь то, что при серьезных нагрузках, передние колеса работают без вспомогательных механизмов.
Попадая внутрь салона, остаешься немного пораженным скудностью интерьера. Простоватый пластик, со всеми своими американскими дребезжаниями и поскрипываниями. Но когда вы заведете машину и проедитесь на ней от души нагазовавшись и натормозившись, начинаете понимать что все деньги, которые вы заплатили, были вложены в техническую оснастку автомобиля. Ведь, по сути, вы получили за свои деньги натюнингованную машину, с солидными возможностями для последующих доработок.
Ожидать чего-то особенного от этой машины не стоит, потому что это прежде всего Dodge. Отсюда и качество сборки и материалов. Но с другой стороны, а чего же хотеть от машины с такими техническими данными и более чем демократичной ценой? За эти деньги, его конструкторы и так “научили” его многому. Dodge Neon SRT-4 и так можно смело назвать вундеркиндом.
|