Автомобиль Ауди А5
Невероятно мощный рык 8-ми цилиндрового двигателя, сотрясающий пространство вокруг, широкие колеса и агрессивная решетка радиатора, с таким автомобилем приходится считаться на дороге. Но эта непростая машина, может быть на удивление ласковой со своим хозяином.
У немецких инженеров получилась поистине диковинная машина. По уровню комфорта и экстерьеру, она стоит в одном ряду с престижнейшими седанами, а по своим скоростным качествам и управлению, ничем не хуже любого спорткара. Мне же повезло вдвойне, так как для тест-драйва мне досталась наиболее мощная версия из серии – S5.
Парню, продвинувшему идею поставить на А5, кроме стандартного 6-ти цилиндрового мотора, еще и «восьмерку», мощностью в 354 лошадиные силы, надо поставить памятник или дать орден за заслуги перед автопромом. Ведь движок этот, обычно устанавливается на Ауди Q7, вес которой, извините, хорошо за 2 тонны, и тянет его без каких-либо проблем. Только представьте себе, какую стремительность он придает легковушке А5, с ее 1600 килограммами. А крутящий момент у этого двигателя – невероятные 440 Нм! Если оперировать сухими цифрами, то каждой лошадке под капотом приходится тянуть 5 килограмм, такой удельной мощности позавидуют очень и очень многие. На пример у Бентли Континенталь GT, мощностью 560 лошадиных сил, этот показатель примерно такой же. А силу эту неимоверную, А5 использует с максимальной эффективностью.
Базой для автомобиля послужила растянутая основа от А4. И если, менее мощные А5, могут быть, как переднее-, так и заднеприводными, то на S, объемом 4 литра, устанавливают фирменную «Quattro». Дифференциал «Торсен» производит распределение крутящего момента межу передними и задними колесами в соотношении 40:60. Благодаря особой конструкции подвески, автомобиль не только превосходно управляется, но и не клюет на старте и торможении. Над балансом в развесовке также потрудились на славу. Двигатель в А5 установлен продольно, сцепление отодвинуто назад так, чтобы быть расположенным за передним дифференциалом, а передняя ось вынесена как можно дальше вперед. Благодаря этим находкам, конструкторы смогли добиться почти идеального распределения массы по осям – 48:52.
Не смотря на спортивную направленность А5, уровень комфорта в салоне, просто – запредельный. Передние спортивные, на вид, кресла, выполнены из нежнейшей белой кожи, и это лишь один из более чем десятка вариантов. Кресла настраиваются с помощью электрических приводов и имеют превосходную поддержку бедер и спины. Кроме того, к вашим услугам: полный комплект страхующей электроники, фильтры, очищающие наружный воздух, зональный климат-контроль, бортовой компьютер и невероятно живое и сочное звучание из динамиков акустической системы. На заднем ряду, тоже есть электропривод сидений, отодвигающий ковши максимально вперед. Правда, места сзади, для пассажиров чуть выше среднего роста, весьма немного. Все в угоду стилю, ведь крыша сзади ниспадает весьма сильно, поэтому, на задних сиденьях комфортно будет только детям. Правда, это единственная жертва в угоду красоте, в остальном команда дизайнеров, под руководством Вальтрена де Сильвы, сработала безупречно. Особенно классно получились фары, они предают переду А5 такую стильную агрессию, что глаз не оторвать.
Садясь за руль, я опасался, что подобная смесь всего самого быстрого, стильного и технологичного, будет совершенно непригодной для повседневной жизни. Я был почти уверен в том, что меня ждет тугая и длинноходная педаль сцепления, низкая посадка, плохая обзорность и прочее. Но проехав первые километры по московским пробкам, я был приятно удивлен. Например: для того, чтобы тронуться с места на пригорке, и не откатиться назад, нужен стояночный тормоз, но потянув на себя специальный рычажок на центральной консоли, вы сделаете так, чтобы колодки автоматически распускались каждый раз, при подобных стартах. Причем, при откате назад, специальные датчики выводят на дисплей информацию о расстоянии до препятствия сзади, благодаря чему, можно до сантиметра рассчитать свое маневрирование в ограниченном пространстве. Так же стоит отметить высокую слаженность работы двигателя и трансмиссии.
Опасения насчет жесткости подвески так же оказались беспочвенными. На кочках и выбоинах, комфортабельность S5 вполне сравнима со многими европейскими хэтчбеками. Правда, передний бампер расположен уж очень низко от земли, что заставляет лишний раз проявлять аккуратность.
В общем, недостатков у Ауди А5 немного. Можно отметить лишь отсутствие автоматической подачи ремня безопасности, а так же, немного простоватый на вид пластик, встречающийся в отделке и иногда заедающая наружная ручка большущей двери, что весьма и весьма странно.
|