В 1895 году в конце декабря энтузиасты велосипедного спорта механик Вацлав Лаурин и продавец в книжном магазине Вацлав Клемент начали выпуск велосипедов своей конструкции под патриотическим названием Slavia, они идеально соответствовали народным пожеланиям в то время. По истечении нескольких лет в 1899 году, фирма Laurin&Klement Co. начала выпуск мотоциклов, они совсем скоро начали пользоваться популярностью и даже получили несколько наград в гоночных соревнованиях. К 1905 году фирма остановила выпуск мотоциклов и начала производство машин.
Как и мотоциклы, первая машина фирмы Laurin&Klement с названием Voiturette A он стал очень популярным, а немного позже перевоплотился в непререкаемый ардетип автомобильной классики Чехии. Успех первой машины помог обеспечить компании стабильное положение на быстро развивающемся международном авторынке, в последствии чего у фирмы вышло сделать шире свое производство. Объем производства скоро возрос так, что превзошел потенциал индивидуального предприятия и через два года основатели компании начали процесс модернизации компании в акционерное общество. Международный бизнес фирмы Skoda получал все большее значение. Производственные мощности регулярно становились шире, и в 1914 году фирма Skoda уже участвовала в выпуске армейской техники.
Впоследствии активного экономического развития страны в 1920-е годы на первое место вышла нужда соединения фирмы, которая производила к тому времени большое количество моделей, грузовиков, автобусов, моторов для самолетов и сельскохозяйственной техники, с ильным промышленным партнером. В 1925 году происходит объединение с компанией Pilsen Skoda Co., это было концом торгового бренда Laurin&Klement. В начале 30-х годов выпуск машин выделили в отдельную акционерную фирму в рамках группы компаний Skoda Group с названием Автомобильной промышленной компании, ASAP. Когда закончился кризис в 30-х годах, фирма сделала настоящий прорыв со своей моделью Skoda Popular.
Оккупация немцами во время с 1939 по 1945 годы отрицательно отразилась на фирме, она была встроена в промышленность немецкой империи. Производство гражданских машин сильно сократилось, все силы фирмы направили на службу рейху.
В период широкого процесса национализма, он начался в конце войны, фирма в 1946 году стала национальным предприятием с названием AZNP. Впоследствии экономических и политических перемен, которые имели место в тот период времени, фирма получила монополию на выпуск пассажирских машин.
Основываясь на обычных способах производства и старых спехах, у экономик Чехословакии получалось на протяжении нескольких десятков лет сохранять сравнительно высокие стандарты качества даже во время социалистического периода, не смотря на то, что навязывалась плановая экономика, и были слишком высокие темпы развития экономики. Данные нормы поставлены под вопрос только в конце 60-х годов впоследствии появления новых технологий на Западе. 20-й век в 70-х годах охарактеризованы началом периода стагнации чехословацкой экономики, она отразилась и на производителе машин из Млада-Болеслава вопреки первых позиций компании на восточно-европейском авторынке. Выпуск начал возрастать только с выходом на авторынок Skoda Favorit в 1987 году.
После перемены политической ситуации в 89-м году в условиях рыночной экономики властей Чехословакии и менеджмент фирмы Skoda начали поиски сильного международного партнера, опыт работы и финансовые вложения которого смогли бы обеспечить конкурентоспособность фирмы на долгое время. В декабре власти страны приняли решение начать сотрудничать с группой компаний из Германий Volkswagen Group. Совместное предприятие компаний Skoda и Volkswagen основалось в 1991 году 16 апреля и получило название Skoda, automobilova a.s., и стала четвертой торговой маркой Volkswagen Group на уровне с VW, AUDI и SEAT.
Новости Skoda
Чешским производителем Skoda были представлены тюнингованные автомобили
Состоялось открытие московской международной выставки Moscow Tuning Show, она закроется 17 апреля, в воскресенье. Были представлены российские автомобильные производители, единственный представитель среди них - Skoda из Чехии. Компанией была представлена 260-сильная Octavia RS, а также Yeti в двух доработанных версиях.
Модификацией всех автомобилей Skoda занималась компания Benet Automotive, официальный партнер автопроизводителя Skoda Auto в вопросах, связанных с аэродинамическими решениями и аксессуарам интерьера. При тюнинге изменяется внешний вид и интерьер, мощность двигателя, система шасси, тормоза и выхлопная система.
Автомобиль Octavia RS с двигателем 2,0 TSI выглядит, как «темная лошадка» - у него кузов серого цвета, за чет чего он становится еще неприметнее, чем автомобиль в стандартной RS-модификации с фирменным синим окрасом. Но главным в новинке можно назвать техническую сторону. В заряженной BT клиренс занижен на 3 см, автомобиль оснащен шестипоршневыми тормозами, 19-дюймовыми колесными дисками, спортивной выхлопной системой и более податливой педалью газа. Двигатель стал мощнее: раньше он был 200 л.с. и 280 Нм , сейчас стал 258 л.с. и 340 Нм. Набрать скорость в 100 км в час можно за 6,3 секунды. Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль, составляет 250 км/ч.
Салон выполнен в эксклюзивном стиле, с коралловыми спортивными кожаными сиденьями и элементами интерьера, для производства которых использовался черный углепластик. На автомобиле дополнительно установлен диффузор на заднем бампере, передний и задний спойлеры.
Skoda Yeti, после того, как над ней поработали инженеры BT тоже стала мощнее: заводские 140 л.с. и 320 Нм теперь заменили 188 л.с. и 372 Нм. Семейный кроссовер стал настоящим дорожным хулиганом благодаря уменьшенному на 4,2 см дорожному просвету.
Визуально Yeti 2,0 л TDI BT отличается молдингом на багажнике, дверях и переднем бампере. Цвет 18-дюймовых дисков и отдельных элементов кузова, например, заднего диффузора, передней накладки на бампере, корпусов боковых зеркал, релингов, нижней части бамперов стал ярко-оранжевым. В комплектации автомобиля поставляется комплект Dynamic Plus — отделка из кожи.
Динамические характеристики бензиновой Yeti 1,2л TSI остались прежними, но внешность автомобиля стала гораздо более яркой: укороченные пружины, большие диски и белый цвет в сочетании с элементами красного цвета.
Цену модификаций BT пока не сообщают. Сейчас компанией Benet Automotive ведутся поиски партнеров на российском рынке для того, чтобы продавать и обслуживать тюнинговые модификации.
Skoda подготавливает к премьере две новые модели
Автомобильный производитель Skoda, объявила о планах начать выпуск собственной версии модели городского малолитражного автомобиля Volkswagen Up. Название модели пока не сообщается, возможно, с ним еще не определился сам производитель, а пока, модель носит кодовое название City Car. Также, в планах Шкоды, выпустить компактный седан, который займет место в модельном ряду между моделями Fabia и Octavia. Как сообщается, машина будет продаваться на рынках развивающихся стран, а это значит, что ее привезут и в Россию.
Внешний вид автомобилей пока неизвестен, но поступила информация, что они будут использовать те стилистические находки, которые мы могли увидеть не так давно в концепте Skoda VisionD. Этот концепт был представлен в марте текущего года, на автосалоне в Женеве. На новые модели, чешский автопроизводитель возлагает большие надежды. Компания надеется удвоить свои продажи и достичь отметки в 1.5 миллиона машин в год к 2018 году. Об этих планах, журналистам поведал член совета директоров Skoda Винфрид Краузе. Также он отметил, что новые модели привлекут еще больше клиентов к этой марке на территории стран Европы.