Прогноз: цены на автомобили в России остановятся минимум до лета
17 January, Thursday, 2013
Специалисты предсказывают, что, скорее всего, цены на новые автомобили в России не будут расти до лета 2013 года. Дело в том, что у дилеров образовались излишки товара, который им необходимо реализовать. Прежде неуступчивые автосалоны сегодня наперебой предлагают потенциальным клиентам различные скидки и бонусы. Ну а ближе к осени, когда прошлогодние запасы будут распроданы, эксперты ждут очередное повышения цен на новые машины.
Все эксперты сходятся во мнении, что российский авторынок набирает обороты. Предварительные данные о продажах автомобилей в нашей стране свидетельствуют о том, что темпы роста рынка составили 10%. Всего в 2012 году россияне приобрели 2,76 миллиона новых автомобилей. Не стоит забывать, что в стране успешно работает и рынок автомобилей с пробегом.
Директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев пояснил, что рост продаж автомобилей в прошлом году, в первую очередь, стал возможен благодаря подъему экономики. Особенно это было заметно в первые месяцы 2012 года, когда темпы роста продаж в годовом исчислении превышали 15 процентов. Кроме того, по мнению эксперта, россияне активно приобретали автомобили, удовлетворяя отложенный спрос, который создался за годы кризиса.
Статистики утверждают, что самыми популярными автомобилями иностранного производства в России в 2012 году стали марки Toyota, Volkswagen, Skoda, Nissan и Ford. Отмечается, что лидерами продаж удалось стать иностранным концернам, которые наладили сборочное производство на территории РФ. Эксперты отмечают, что почти половина продаж марки Chevrolet приходится на бюджетную Chevrolet-Niva, которая собирается АвтоВАЗом. Ну а корейский Hyundai смог укрепить свои позиции на российском авторынке благодаря модели Solaris, выпускаемой на сборочной линии в Санкт-Петербурге. Ну а самыми популярными машинами в России, сказал директор агентства «Автостат» Сергей Целиков, остаются «Жигули» и Lada, выпускаемые АвтоВАЗом.
Добавим, что серьезную угрозу для автомобильного рынка представляют высокие заградительные пошлины на бензин. Получается, что цены на топливо растут вопреки государственному регулированию. По словам представителей нефтяных компаний, высокие пошлины сдерживают инвестиции в модернизацию нефтеперерабатывающих производств. В связи с этим нефтяники обратились в правительство с очередной просьбой о пересмотре тарифной политики.
Ссылка на источник: http://autotechnica.ru/
|