Какому приводу в автомобиле отдать предпочтение
Данная статья станет интересной и начинающим автомобилистам, и уже достаточно опытным. Кому-то она поможет в выборе автомобиля, максимально отвечающего всем требованиям, другим откроет тонкости того или иного привода.
Основной части людей, которые хоть немного разбираются в области автомобилестроения, понятно, что такое привод в автомобиле. Но для новичков повторимся, для точности: для движения автомобиля энергия двигателя должна передаваться на колеса, и от того, на какие колёса она будет передаваться, и определяется привод. Не смотря на то, что данное определение не является точным, суть его понять можно. Напомним, что всего бывает 3 типа привода: задний, передний и полный. Ниже расскажу о каждом из них:
1. В переднем приводе энергия двигателем передаётся на передние колёса. Данный привод зачастую имеется у не очень недорогих автомобилей, произведенных японцами. Данный привод имеет меньший вес из-за того, что отсутствует кардан. Из-за того, что передняя часть автомобиля значительно тяжелее, чем задняя, то автомобиль с передним приводом склонен к сносу. Плюсами этого вида привода считаются хорошая проходимость, лучше, чем с задним приводом, а также он наиболее подходит начинающим водителям, так как обладает относительной простотой. Минусом является то, что, автомобиль склонен к сносу, имея при этом плохие динамические характеристики.
2. В автомобилях с задним приводом передача энергии производиться на задние колёса. Зачастую такой вид привода встречается у вазовской классики, а также американских авто. К тому же задний привод имеют автомобили из Японии и Европы высокого класса. К плюсам этого привода относят хорошие динамические характеристики, что позволяет использовать этот привод даже на спортивных машинах. Минусом является то, что это далеко не лучший вариант для неопытных водителей, очень большая склонность к заносу.
3. При полном приводе передаётся энергия на все четыре колеса. Такой привод имеется у седанов и универсалов средней и высшей ценовой категории, а также полный привод имеют внедорожники и спортивные автомобили (которые зачастую предназначаются для ралли).
Полный привод может иметь некие разновидности в зависимости от силы распределения энергии. Она может от двигателя поровну распределяется между передней и задней осью, или же в соотношении около тридцати процентов на переднюю и семидесяти процентов на заднюю. Иногда бывает, что в обычных условиях езды, вся энергия может передаваться на передние колёса, но при малейшем проскальзывании, подключаются и задние. Именно так все происходит на Mitsubishi Outlander. Плюсами является то, что гарантирована хорошая проходимость, а главное, что такой привод наиболее подходит для неопытных водителей. Даже в случае, когда сцепление покрышек с асфальтом прекращается, автомобиль плавно начинает скользить всеми четырьмя колёсами. Минусы: самый дорогой вид привода
|