Как правильно водить машину с автоматической коробкой передач
Многих начинающих водителей порой мучит вопрос о том, смогут ли они справиться с коробкой передач? Но сегодня можно считать, что такой проблемы не существует, ведь ее решил научно-технический прогресс, поспособствовавший выпуску транспортных средств с автоматическими коробками передач. После создания таких авто сразу же увеличилось количество желающих обзавестись данными машинами, среди них доминирующее число новичков и женщин. А все благодаря тому, что процесс управления «железным конем» с установленной автоматической КПП является более простым, чем процесс управления «механикой». Но оказывается, не только эти особенности так привлекают новичков в «автоматах». Попытаемся разобраться более подробно в преимуществах автоматических КПП:
- мотор всегда трудится в оптимальном режиме;
- невозможно перегрузить двигатель;
- независимо от режима передвижения управление всегда отличается комфортом и легкостью.
Владельцы машин с «автоматами» должны знать, что во время передвижения они расходуют намного больше горючего по сравнению с автомобилями, укомплектованными «механикой». Водителям таких транспортных средств следует постоянно следить за количеством горючего в топливном баке, особенно при длительных поездках. Прежде чем пойти на стремительное опережение либо обгон идущего впереди авто, нужно помнить, что по окончании маневра АКПП не всегда может предоставить нужную динамику, чтобы предотвратить возникновение ДТП. Помимо этого не нужно также забывать и об острой необходимости не допускать передвижение на авто с «автоматом» по слишком сложных дорожных условиях. Учитывайте, что в подобных ситуация КПП не сумеет обеспечить хорошую работу на повышенных либо пониженных передачах, что способствует созданию ситуации, когда езда становится невозможной.
На непрогретом автомобиле с «автоматом» невозможно переключаться на четвертую передачу. На ходу автомат нельзя переключать с положения «Р» в положение «R», так как это приводит к выходу из строя КПП. Ко всему этому эксперты еще и не советуют автомобилистам включать переключаться в положение «N» при спусках с горы, особенно, когда существует возможность блокировки колес, тормозить необходимо только мотором.
При парковке транспортного средства на месте, при отсутствии уклона, ставить его на ручник нет смысла, можно поставить автомат в положение «Р», но если на месте остановки имеется уклон, тогда уже без ручника вам никак не обойтись.
В транспортных средствах, оснащенных «автоматами» при резких нажатиях на педаль газа и во время езды и с места, КПП сразу переключается на наиболее быстрый вариант разгона. В таком режиме горючее также расходуется большими темпами.
С автомобилями, оснащенными «автоматами» зачастую возникают вопросы о буксировке. На самом деле транспортное средство, укомплектованное АКПП буксировать можно, вот только в процессе этого мотор обязан работать в режиме «N», буксировать машину так нужно очень медленно и не на дальние расстояния. При транспортировке авто на большие расстояния его придется частично либо полностью погрузить в эвакуатор.
При возникновении ситуации, когда вам приходится самостоятельно буксировать другой автомобиль, своим авто, оборудованным автоматической коробкой передач, надо помнить, что это вообще нежелательно. Но раз другого выхода нет, то учтите, что машина, которую вы буксируете должна быть легче за ваш автомобиль, при этом скорость не нужно увеличивать более 40 км/ч, а автоматическая коробка передач в процессе передвижения должна находиться в положении «2» либо «L».
|