Рекомендации по покупке подержанного автомобиля Фиат Крома
Автомобиль Fiat Croma создавался совместными усилиями концерна Фиат, Альфа Ромео, Сааб и Лянча, поэтому имеет аналогов: Альфа Ромео 164, Сааб 9000, Лянча Тема. Машина Фиат Крома имела явные преимущества и достоинства, воплощенные инженерами четырех автомобилестроительных предприятий, получила полностью независимую подвеску и привод на передние колеса. Но вопреки всем ожиданиям на рынке модель фурора не произвела, в чем, наверное, не последнюю роль отыграл имидж компании Фиат, как производителя недолговечных и дешевых машин, а также плохая маркетинговая политика.
Основным минусом автомобиля Fiat Croma стали плохие динамические характеристики, за все годы выпуска наиболее мощным мотором, предлагаемым для него, был 160-сильный агрегат, причем его начали устанавливать лишь за три года до окончания выпуска модели, в то время как его собратья получили двигатели мощностью более 200 л.с.
Авто Фиат Крома получил хорошо отделанный салон с большим вместительным багажным отделением на 500 литров. Но эти благие намерения производителей, владельцы машины в первые годы выпуска ценили не очень, да и часто жаловались на плохую сборку салона, особенно на его вибрацию, которая начала возникать уже после 10-20 тыс. км пробега.
В 1989 году производитель решил немного усовершенствовать модель Крома, поэтому улучшил покраску кузова, отличавшуюся ранее низким качеством, и установил новый уплотнитель для дверей. Если Вы присматриваете б/у автомобиль Фиат Крома выпущенный до 1989 года, тогда надо внимательно проверить его кузов на предмет ржавчины, хотя эта модель и не слишком подвержена появлению коррозии, но там не менее она может возникнуть. Вообще специалисты рекомендуют покупателям обращать внимание лишь на авто, выпущенные после 1991 года, когда машина пережила рестайлинг. Все усовершенствованные модели Крома можно узнать по более обтекаемому кузове, изменившейся передней части, другим фарам, штатно устанавливаемым электростеклоподъемникам и центральному замку. Касательно электрооборудования данной машины, то после 1991 года оно также существенно улучшилось. Хотя послерестайлинговые автомобили Крома и хороши, но еще лучшими считаются подержанные авто Fiat Croma выпущенные после 1993 года, они получили более богатый салон и считаются более надежными по сравнению с предшественниками.
Наиболее крутой модификацией машины Фиат Крома является 2,5-литровая версия мощностью 160 л.с., этот агрегат разгоняет машину до 211 км/ч. Стандартным для этой модификации оснащением стали легкосплавные 15-дюймовые диски, автоматическая система климат-контроля с фильтром, противоугонная система, АБС и прочее.
Даже при езде по российским дорогам подвеска машины Fiat Croma будет комфортной, благодаря высокой способности амортизаторов поглощать даже самые страшные неровности дорог. Подвеска данной модели в первую очередь настроена на комфорт, а не на скорость, что также объясняется и не слишком мощными моторами.
В подвеске чаще всего приходится заменять сайлент-блоки, они выхаживают примерно год, специалисты советуют брать только оригинальные, ведь они имеют больший срок службы. Шаровые опоры приходится менять через каждые 30-40 тыс. км.
Главной проблемой подержанных машин Фиат Крома считаются их моторы. Сказать, что двигатели ненадежные, нельзя, но на авто, выпущенных до 1991 года, очень часто возникают неполадки.
Самым малым двигателем для автомобиля Fiat Croma стал 83-сильный 1,6-литровый агрегат, его мощность слишком мала для столь большого авто, то самое касается и 1,9-литрового турбодизеля, выдающего 90 «лошадей». К тому же покупатели 1,6-литровой модификации наверняка получат машину в простом исполнении, в котором она зачастую и производилась, где не предлагается даже гидроусилитель. В 1989 году итальянцы начали устанавливать двухлитровые агрегаты. Говоря о том какую модификацию лучше всего выбрать, следует действовать методом исключения. Версию с 1,6-литровым двигателем сразу надо откинуть в сторону, так как она считается очень слабой и уже после 200 тыс. км мотор нуждается в капитальном ремонте. Соответственно такие машины лучше сдавать на разборку, нежели проводить дорогостоящий ремонт, или приобретать новый мотор. Кстати, при потребности на разборке можно найти много дорогостоящих деталей, таких как кузовные элементы, коробки передач и даже моторы. Зачастую на разборках встречаются двухлитровые агрегаты, которые наиболее распространенные и отличаются наивысшей надежностью. И хотя двухлитровые модификации наиболее предпочтительные, версию с двухлитровым турбированным мотором, выдающим 150 «лошадей» лучше вообще не приобретать. Турбированный мотор имеет небольшой ресурс и «капризную» турбину, покупать которую довольно дорого, но иногда помочь может ремонт.
Выбирая из коробок передач, мастера советуют останавливать выбор именно на «механике», которая требует к себе меньше внимания, да и встречается чаще. Сцепление таких коробок передач способно выходить до 100-150 тыс. км, причем его нужно менять в сборе.
|