Отзыв о Hyundai Santa Fe 2.7i V6 24V 4WD 2007 г.в.
До того времени, как я приобрел свою Санта Фе, я ездил на седьмой модели ВАЗа и Хендай Соната. Решил поменять автомобиль по очень простой причине: захотелось поездить на полном приводе и с высоким клиренсом. Мне просто надоели пробуксовки в сугробах, бордюры, к которым трудно подъехать, невозможность подъехать на поляну в лес, да и много всего подобного.
У меня стоял выбор между четырьмя автомобилями: Шевроле Трейлблейзер 2004-2005 годов выпуска, Киа Соренто тех же лет, Шевроле Тахо 2001-2003 годов выпуска и Санта Фе Классик 2006-2007 годов выпуска. Американские автомобили были слишком мощными, поэтому от них сразу же пришлось отказаться из-за того, что на них будут слишком высокие налоги. Киа Соренто для меня показался каким-то старым, несмотря на его год выпуска. Остался один вариант — автомобиль Санта Фе. Покупал я автомобиль, бывший в употреблении, брал не через салон, а по объявлению. Что я получил: цвет- серебристый, автоматическая коробка передач, двигатель объемом 2,7 литра и салон, отделанный кожей. На данный момент мой пробег составляет шесть тысяч километров.
Начну с обсуждения безопасности. В конструкции автомобиля использован несущий кузов, что, конечно, же хуже рамной конструкции. Но, все-таки, вес автомобиля — 1800 килограммов, дает некоторое преимущество в случае столкновения. И хочется надеяться, что кузов все-таки попрочнее, чем у легковушек. Моя оценка безопасности будет пять с маленьким минусиком.
Визуально автомобиль довольно большой, но, на проверку оказывается, что внутри места не так уж и много. На месте водителя мне, с ростом 1,9 метра как-то тесновато ногам. Длины явно не хватает. Но, частично, это можно компенсировать тем, что сидение можно регулировать по высоте. Если его максимально поднять, становится все не так и плохо, но ноги, все равно, до конца не помещаются. Если вытягивать ноги с водительского места, упрешься в перегородку, разделяющую моторный отсек и салон. Если оценивать кожу, которой обтянуты сидения, на ум сразу же приходят дермантиновые советские табуретки, да, первая ассоциация у меня была именно такой. Когда двери закрываются, раздается грубый звук, что тоже не совсем приятно. Регулировка задних сидений проводится отдельно, в соотношении 40:60. Чтобы было удобнее, даже шторку багажника можно крепить в двух местах, поближе и подальше. Чтобы увеличить объем багажника, задние сидения можно сложить. Но, для этого, потребуется куда-то деть снятые подголовники. В-общем, ровного пола, как ни крути, все равно не добиться.
О подвеске я бы сказал, что она, скорее, жесткая, но на неровной дороге трясет не очень. Водитель сидит высоко, так что все далеко видно, и от этого становится как-то спокойней и чувствуешь некую защищенность. Для того, чтобы попасть в багажник, можно использовать дверь или просто открытое ее стекло. Так, конечно, можно достать то, что лежит недалеко, но не стоит забывать о грязи, которая находится на задних дверях и которую, как ни старайся, все-равно зацепишь одеждой. Подпол багажника выполнен как сформованные пластиковые ящички. Не могу понять такого решения, ведь, когда в багажнике куча вещей, до ящичков все-равно не достанешь. Для всякой мелочевки в салоне полно всяких полок и ящиков. Кроме того, под сиденье переднего пассажира встроен бокс. А еще есть выемки для монет, тоже не понятно, зачем. На полках в задних дверях сделаны выемки, куда можно ставить бутылки. Торпедо также оснащено выемками — полочками, куда можно что-то складывать и потом следить, чтобы оно все не вываливалось на поворотах. Сидения водителя и переднего пассажира — со встроенной функцией подогрева. Также подогреваются зеркала, заднее стекло и парковочное место для дворников. А вот бардачок меня разочаровал — маловат будет. Под магнитолу также разместили полочку, куда как раз помещается мобильник, что очень удобно, особенно, если заряжать его во время движения. Итак, моя оценка комфортности — твердая четверка (подкачало водительское место).
Ходовые качества у автомобиля просто отличные. Даже когда обороты небольшие, ускорение становится плотным. А уж после трех тысяч оборотов и говорить нечего. В коробке передач можно переключиться на ручной режим, что удобно использовать при совершении обгонов. Переключение передач происходит мягко, но, на мой взгляд, немного медленно. Если ехать спокойно, двигатель держится на двух-трех тысячах оборотов. Но, педаль в пол — и, немного подумав, происходит переключение на две передачи вниз, двигатель ревет и автомобиль очень резво ускоряется. Трудно представить, что почти две тонны могут так бодро ездить. Крены есть, но они все же незначительные. Теперь я вполне смело могу подъехать к бордюрам, от которых раньше держался подальше. Один раз попробовал заехать в поле. Неожиданно застрял. Оказалось, что там вязкой глины сантиметров на сорок, так что, проедет там только «Урал». Сугробы — совсем не проблема. Переехать бруствер, оставшийся после того, как проедет трактор — нечего делать. Буксований на дороге, покрытой снегом, тоже нет, но на это, не в последнюю очередь, влияет резина. Разгон динамичный, многие иномарки остаются позади.
О надежности ничего сказать не могу, так как пробег у меня еще маленький. Но, видел другие отзывы, вроде бы с такими автомобилями особых проблем не возникает. В моем автомобиле поломок еще не было.
Насчет внешнего вида скажу так: автомобиль выглядит необычно. Дизайн отдает даже какой-то игрушечностью. Однако, сзади автомобиль выглядит внушительно благодаря массивной ручке для открытия багажника. Профиль довольно динамичный и поджарый. А вот спереди он немного странный, но к этому легко привыкнуть через некоторое время. Я даже уже не обращаю внимание. В-общем, за вид спереди оценку за внешний вид немного снижу и поставлю твердую четверочку.
|