Отзыв о Honda Prelude 1998 г.в.
С детства мечтал о японском спорткупе, но первой моей машиной стала Kia ShumaII. Честно говоря, в качестве «каждодневного» автомобиля он меня устраивал абсолютно. И замена была продиктована, собственно, именно юношеской мечтой. Просто пришло время, когда я понял, что если сейчас не решусь купить спортивную машину, ее у меня не будет уже никогда. Ведь купе – машина для эгоиста, максимум – для пары эгоистов, но никак не семейный транспорт. Вот и решил, пока не обзавелся семьей, вспомнить давнюю мечту. После пересмотра многих вариантов выбор сузился до трех моделей, которые помещались в цену до полутора десятков тысяч долларов. Стал конкретно собирать информацию по Toyota Celica, Mitsubishi Eclips и Honda Prelude. На форумах мнения разделились, пришлось прислушаться и к сервисменам. Они уверяли, что главным преимуществом Honda Prelude является подвеска, дольше других живущая на наших «замечательных» дорогах. И еще хорошие отзывы заслужил движок H22A с VTEC. В версии для собственного рынка японцы доводят его до 220 «лошадок» вместо отправляемых европейцам 185. Вообще, решил выбрать именно японский вариант с правым рулем. Многие знакомые утверждают, что для себя японцы делают машины лучше, чем за границу. Кстати, мне попалась машина с салоном, обтянутым кожей и тканью, смотрится он намного привлекательнее, чем предлагаемый в Европе велюровый. После поисков убедился в правильности выбора – за одинаковые деньги предлагается Honda Prelude в лучшем состоянии и комплектации, чем Toyota Celica. В общем, осталось найти подходящий экземпляр. Оказалось, что Honda Prelude с кузовом BB6 либо BB8 достаточно много, но только с автоматами, я же хотел исключительно механику. Вопрос с кустарной заменой коробки не рассматривался вообще. В итоге пришлось заказывать машину с доставкой из самой Японии. Поиски затянулись из-за того, что машины с механикой предлагались по слишком высокой цене. Но машину удалось купить дома. Она всего пару месяцв поездила у нас, хозяин решил сменить ее на что-то подороже. Отправились на фирменную СТО для диагностики. В принципе, серьезных проблем не оказалось, и я стал счастливым владельцем Honda Prelude.
Машину сразу же обул в Goodyear Eagle F1 GSD3 размером 205/50/R16. Кроме своего Kia ShumaII, приходилось поездить и на других моделях, но это – что-то особенное. Прежде всего, повороты можно проходить на скорости, заставляющей пассажира хвататься за ручку двумя руками. Машина же идет, словно по рельсам. Резина даже не пискнула, кренов нет никаких, о сносе и говорить нечего. Спортивная подвеска и чрезвычайно жесткий кузов свое дело делают отлично.
Что касается надежности подвески, то она просто потрясающая. Первые полгода я из машины почти не вылезал. Все никак не мог нарадоваться покупке, выезжал по любому поводу, даже если особой необходимости и не было. Через полгода решил снова провести диагностику. Мастер удивился, решив, что все это время машина простояла в гараже, настолько идеальным было состояние подвески.
Нередко владельцы Honda Prelude жалуются на обзорность. В принципе, подобные проблемы возникали лишь поначалу, но очень быстро привык, и теперь вижу все, что мне нужно. При росте в 1,85 метра чувствую себя за рулем очень комфортно. Но думаю, что при росте от 1,9 метра будет уже неудобно.
О практичности машины говорить не стану. Это не минивэн, и не седан для семьи. Покупать Honda Prelude я рекомендовал бы тем, кто давно мечтал о подобной машине, любит очень динамичную езду, для которой и нужны мощный мотор, спортивная подвеска и изумительная управляемость. Подвеска, конечно, спортивная без дураков. Никаких реверансов в сторону комфортности нет. Что касается разгона, дело даже не в цифрах, а в ощущениях. Однажды пассажир признался, что он испугался, как бы не сломать спинку. Очень нравится все. Сидения для такой темпераментной машины в самый раз. Приборная панель не скучная, читается все отлично. Передачи включаются очень четко.
Удивило то, насколько машина склонна к экономии. Прежде всего, при покупке она достаточно недорогая по сравнению с другими такими же. Подвеска, действительно, неубиваемая. За год менял только расходники. Но поразило, насколько можно сэкономить только за счет стиля езды. Поначалу, пока не мог нарадоваться динамике и ездил безоглядно динамично, расход переваливал за шестнадцать литров. Если же ездить достаточно экономично, можно укладываться литров в десять – двенадцать. Причем, экономить можно, не отказывая себе в удовольствии использовать возможности машины. Но, думаю, понять это можно только за рулем такой машины.
|