Зрелищ вместо хлеба, адреналина вместо спокойствия
Всем прекрасно известно, что на презентации наиболее дорогостоящих автомобилей приходят практически одни и те же люди. И вполне логично, что у этой целевой аудитории уж точно нет ни времени, ни желания на разные развлечения. Эта публика видела абсолютно все на свете, а потому жаждет чего-то исключительно нового.
Каким же образом «зацепить» эту публику, да еще и мотивировать к покупке?
В одном автосалоне Екатеринбурга не так давно случилось любопытное событие: автосалон, пусть ненадолго, но превратился в мастерскую для художников. На площадке расположились мольберты, кисти, краски и прочий инструментарий художников. А теперь представьте, как важные персоны в костюмах с галстуками ваяли и живописали. И как они ощущали себя создателями художественных шедевров. Кто-то писал картины акварелью. Кто-то разукрашивал футболки и забирал их на память. А детям, которых их важные мамы и папы взяли с собой, дали возможность моделировать шикарные автомобили из ярких пазлов.
Что это вообще было? Всего-навсего, День открытых дверей в салоне Volvo. Главной темой события стала творческая – она гармонично показала все ценности данного автобренда. «Презентация как творчество» сработала на ура. VIP-клиенты оказались довольно таки творческими людьми: они с удовольствием прониклись искусством и с радостью создавали «шедевры». Коммерческий результат также имел место на презентации: в день мероприятия было приобретено два автомобиля, а в течение недели − еще десять.
Кстати, спустя некоторое время был проведен второй проект для Volvo. Также в формате Дня открытых дверей. В этот раз в автосалоне стояли исключительно автомобили самых ярких цветов: рубиновый XC90, сапфировый C30 и т. д. Кроме того, презентация быстро переросла в вечеринку в стиле торжества на Таити. VIP-посетители пили южные коктейли, наслаждались островными мелодиями, учились завязывать морские узлы и ловили рыбок в бассейне. Опять не забыли и о маленьких гостях. Для них была обустроена площадка с пиратами и морскими историями.
Поскольку удачный опыт первого проекта дал понять, что использование творческих элементов отлично вписывается в формат мероприятия, а также эффективно работает для действительно искушенной аудитории. Поэтому на островной вечеринке-презентации гости создавали панно из ракушек и морских звезд. Причем, особенно любопытно, что занимались этим больше мужчины, нежели женщины, и выходило у них гораздо лучше. Кстати, весь декор был израсходован всего за три часа, после чего организаторам пришлось в экстренном порядке довозить еще ракушки и украшения.
Надо ли говорить, что в этот день (а это была суббота) было зарегистрировано вчетверо (!!!) больше заказов, чем в обычный выходной. Кроме того, еще в течение недели после презентации такого уровня заказы просто сыпались на автосалон один за другим, в результате чего был побит небольшой рекорд по продажам авто.
Однако, не только Volvo поразил своей презентацией. Это было официальное знакомство с авто Land Rover. Изначально практиковалось устроить тест-драйв, но потом организаторы решили, что это слишком скучно для столько искушенной публики.
Для того чтобы выгодно и интересно продемонстрировать возможности автомобиля, были созданы страшно некомфортные условия тест-драйва. Для этого построили трассу с препятствиями: уклонами, спусками и подъемами, заторами. А для того, чтобы еще более выгодно показать достоинства Land Rover, тест-драйв был проведен в виде сравнения с… трактором и КамАЗом. Надо ли говорить, что VIP-публика такие машины разве что видела, но в жизни не имела шансов порулить ими. А тут – такой шанс. Естественно, у всех гостей остались самые незабываемые впечатления от энергии новых авто.
Коммерческий результат и вовсе не заставил себя ждать − восемь гостей презентации уже в день ее проведения стали счастливыми владельцами авто Land Rover.
Как видим, VIP-персоны больше жаждут зрелищ и адреналина, нежели вкусных бутербродов и скучной информации об технических характеристиках той или иной новинки.
|