Mercedes-Benz S500
Общемировая премьера Mercedes-Benz S500, нового автомобиля «заслуженного» класса S, прошла в 2005-м году во Франкфурте. Официальная презентация в России состоялась тогда же, через пару месяцев. Необычайную популярность во всей стране машина завоевала тогда же, — факт, который несомненно подтверждает необычайную важность российского авторынка для всемирно известного автогиганта из Штутгарта.
Преемственность дизайна автомобиля в отношении предыдущих моделей — не требует особых доказательств. Явные наружные отличия можно найти лишь в величине колёсных арок, увеличенной и модифицированной радиаторной решетке, усовершенствованной форме багажника и дизайне фар, — которые изменили свою, всем привычную, каплеобразную форму. В проявлении чувства гордости у владельца такого автомобиля можно не сомневаться.
Салон у Mercedes-Benz S500 также уникален, изящен. Передняя панель, кресла и руль — отделаны крепкой кожей, всё остальное — мягкий пластик с элементами дерева ценных пород. Кое-где поблёскивает хром, а многочисленная россыпь ручек управления различными системами и функциями — сделаны из алюминия.
Небольшие детали, впрочем, могут несколько испортить первое впечатление от усадки в водительское кресло: к примеру — панель у кнопки включения «аварийки», которая весьма ощутимо шатается. Многофункциональность автомобилей класса S — порой вызывает не восхищение, а недоумение и, иногда —и разочарование. Особенно, если водитель сел за руль такой машины впервые. На подробное, до автоматизма, изучение всех мелких деталей уходит чересчур много времени для того, чтобы назвать Mercedes-Benz брендом, выпускающим универсальные автомобили.
Мультиконтурные задние и передние сиденья снабжены функцией подогрева, а также вентиляцией, весьма ощутимой при езде в чрезмерно жаркую погоду. Кроме того, они также оснащены множеством различных регулировок, и кроме того, — достаточно редко встречающейся в автомобилях Mercedes-Benz, функцией массажа спины. Он работает в четырех различных режимах, обеспечивающих эффективную работу по релаксации мышц тела. Но и тут кроется небольшой подвох: функцию приходится активировать раз за разом, через каждые пять минут.
Передние сиденья снабжены особыми клапанами, которые в прямой зависимости от угла производимого поворота, скорости движения или поперечного ускорения, изменяют давление в специальных воздушных камерах внутри кресел и улучшают, тем самым, боковую поддержку водителя и соседнего пассажира. Это усовершенствование — «наследственное»: оно было в наличии и у предыдущей модели класса S.
Непреложная современность автомобиля Mercedes-Benz S500 подчёркивается наличием кнопки запуска двигателя, расположенной чуть справа от руля,— там, где на более ранних моделях располагалась ключевая скважина.
Кроме всего прочего, стоит упомянуть о телевизоре, встроенном в переднюю панель, подогреве руля, многофункциональном цветном компьютерном дисплее с меню, полностью предоставленном на русском языке. Заметно, кстати, что инженеры из Mercedes-Benz — на самом деле заботятся о русских клиентах.
Функции восьмидюймового монитора осуществляются несколькими способами: при помощи ли стандартных выключателей и кнопок, находящихся прямо на руле, или через систему «COMAND». Похожая, кстати, система присутствует и у BMW («iDrive»). Просматривать меню здесь можно с помощью особого, весьма удобного джойстика.
Можно сказать, что все автомобили класса S — «блещут» своим идеальным поведением в дороге: машина передвигается весьма плавно и мягко. Двигатель V8, имеющий уровень мощности, равный 388-ми л.с., развивающий крутящий момент в 530 Нm с 2800 об/мин, мгновенно реагирует на любую прихоть водителя. При безукоризненной работе семиступенчатой автоматической коробки передач 7G-Tronic, S500 преодолевает 100-километровую отметку всего за 5 с лишним секунд.
|