Jeep Patriot
Для начала — немного истории. Jeep — автомобильная марка американского концерна Chrysler, которая отличается своими машинами повышенной проходимости. Для многих — само слово «джип» ассоциируется с «внедорожными» способностями, высокими техническими характеристиками и своим особенным, оригинальным дизайном.
«Джип» Patriot— стильный внедорожник, который в последние два десятилетия добился большой популярности среди состоятельных владельцев и водителей с доходом поскромнее. Впервые на российском рынке Jeep Patriot поставлялся, будучи оснащённым двухлитровым дизельным двигателем общей мощностью в 140 л.с. и шестиступенчатой механической коробкой передач. Вторым поколением ознаменовался выпуск бензинового мотора объемом в 2,4 л. и мощностью в 170 л.с., оснащённого трансмиссией с пятиступенчатой АКПП, либо, вместо неё, — бесступенчатым вариатором CVT II.
Внешний вид отличается столь знакомой, для многих любителей «джипов», брутальностью, — имея, тем самым, классический дизайн этой серии американских внедорожников. Относительно небольшие габариты дают ход хорошему маневрированию даже в труднодоступных городских переулках. Передняя решётка радиатора, глубоко врезающаяся в память даже ничего не смыслящим «новичкам» — относит эту модель, вкупе с трапециевидными арками колёс и круглыми фарами, к традиционному конструкционному дизайну внедорожных «крайслеровких» автомобилей.
Внутри Jeep Patriot всё также традиционно и знакомо всем водителям, уже сидевшим в кресле «Джипа» других моделей. Высоко поставленная передняя панель; бескрайнее пространство салона; грубый, жестковатый пластик — всё это очень свойственно и неотъемлемо от автомобилей этой марки. Хорошая эргономика, набор диапазонов регулировок сидений, удобная посадка за рулем — скрашивают в пути все возможные неудобства. Приборная панель имеет некую несуразность, выражающуюся в малозаметности показаний спидометра и тахометра. Задним пассажирам, при их высоком росте, — сидеть будет немного тесно, а сам диван отнюдь не кажется удобным и вместительным. Cпинка имеет регулировку по углу наклона. Полезный объем багажника, в целом, составляет 652 л., а при условии складывания заднего дивана — до 1 535 л.
Хорош здесь разве тот факт, что центральный подлокотник сзади способен перемещаться в разные стороны. В нём есть отделения для сотового телефона или mp3-плеера. Некоторые модели Patriot могут быть оснащены фирменной аудиосистемой “Boston Acoustics Premium Sound Group” с акустическим усилителем, восемью колонками и большим сабвуфером. Звук в итоге получается достаточно мощным, колоритным.
Оснащение Jeep Patriot базируется на полном приводе со специальным электронным распределением тяговых усилий “Freedom Drive I”, а также возможностью блокировки межосевого дифференциала. Работает полноприводная трансмиссия в обычном режиме движения: по обычной асфальтовой трассе автомобиль передвигается так, будто он оснащён переднеприводной тягой.
Иногда в движении возникают затруднения в возможности принудительной передачи мощности на заднюю пару колёс. В таком случае — достаточно лишь потянуть за особую рукоятку между передними креслами, и тяга тут же распределится в соотношении 50/50 между передней и задней парой, при необходимости создавая дополнительное усилие в крутящем моменте.
На гладкой дороге внедорожник имеет легковую управляемость. Крены при поворотах — не столь ощутимы, как у некоторых других моделей джипа. Также модель отличается особенной плавностью хода и удовлетворительной шумоизоляцией салона. Хорошая управляемость, кроме всего прочего, обеспечивается независимой подвеской — макферсоновской спереди и многорычажной сзади. Двигатель в 2,4 литра объёма, взаимодействуя с вариатором — обеспечивают достаточную слаженность взаимодополняющих действий, вкупе с неплохим разгоном. А вот на низких скоростях чувствуется сильная задержка: при обгонах на трассе нужно быть крайне осторожным.
|