Китайские автозапчасти - производство автозапчастей в Китае.
Сегодня мы можем провести обзор сегмента рынка производства автозапчастей в Китае, статистику, тенденции и прогнозы развития производства китайских автомобильных запчастей. Следует отметить, что сегодня Китай – это мощная развивающаяся держава, способная составить конкуренцию даже сильноразвитым европейским и Западным странам. Конечно, у китайцев еще нет передовых технологий, но их работоспособность и стремление к совершенству постепенно делают свое дело. И сегодня в Китае производится очень много автомобилей, которые полностью соответствуют требованиям Российского потребителя, ориентированы на наши погодные условия и состояние наших дорог. Кроме того, Китайские машины достаточно дешевы. Может быть, качество сборки и уступает во многом известным американским, японским и немецким брендам, но зато такая машина по карману многим, ее не жаль эксплуатировать в качестве «рабочей лошадки».
После вступления Китая в ВТО, автомобильная промышленность, включая и смежное с ней промышленное производство автомобильных китайских запчастей, стали развиваться большими нарастающими темпами. Вот, к примеру, если в 2002 году производство автозапчастей в Китае занимало всего лишь около 5% от автомобильной промышленности в целом, тогда как в 2006 году доля запчастей уже составляла свыше 35% производства. На сегодняшний день китайская автомобильная промышленность занимает одно из ведущих мест в экономике КНР, а автозапчасти в Китае в свою очередь, являются наиболее быстрорастущей отраслью автомобильной промышленности, которая с каждым годом будет только увеличиваться и заполонять своим товаром рынки.
Так начиная с 2006 года, автомобильная промышленность Китая начала постепенно выходить из состояния стагнации (или иначе сказать - медленного развития), в которое она попала с середины 2004года., потянув за собой и обеспечивающую ее, отрасль китайских автозапчастей. По данным государственного бюро статистики, на весь 2006 год валовая стоимость отрасли автомобильный запчастей в Китае составляла 539,705 млрд. юаней, а рост, по сравнению с прошлым годом, составил 34,35%. Реальные доходы от продаж китайских автомобильных запчастей составили всего 527,235 млрд. юаней, то есть возросли на целых 34,71% за год.
В 2007 году валовая стоимость отрасли автомобильных китайских автозапчастей уже составила порядка 670 млрд. юаней. По изученным данным китайской ассоциации автомобильной промышленности КНР, объем импорта автозапчастей из Китая в 2007оду составил 12,459 млрд. долларов США, что на 34,18% больше чем в прошлом году; объем экспорта автозапчастей из Китая составил 21,072 млрд. долларов США, и дал прирост, если сравнивать с прошлым годом, примерно на 38,21%. Но заметьте, что в силу большого потенциала развития рынка китайских автозапчастей, вообще экономики страны, а также сравнительно дешевой рабочей силы китайских граждан, этот рынок в Китае становится все более привлекательным для мировых корпораций производителей автомобилей и автомобильных запчастей.
Согласно статистике, из 5000 предприятий-производителей китайских автозапчастей, 1200 – это зарубежные компании, из них 500 – это мировые компании-гиганты. Китай постепенно приобретает статус «завода-производителя» автозапчастей мирового масштаба, на рынке наблюдается достаточно жесткая конкуренция. Самое быстрое развитие получили следующие подотрасли автозапчастей в Китае: двигатели, автомобильные шасси, шины и автомобильная электроника.
Самые главные инвестиционные потоки концентрируются в следующих отраслях производства китайских автозапчастей:
1. Производство двигателей: включают сами двигатели, поршневую систему, радиаторы.
2. Производство шасси: коробка передач, шестерни, тормозная система, амортизаторы.
3. Изготовление резины, шин, изделий из пластмассы (не металлические изделия).
4. Обустройство кабины/кузова: кондиционеры, печка, кресло, аксессуары и другое.
5. производство электроприборов.
Если вам интересно, то география размещения производства автозапчастей в Китае на сегодняшний день представляет собой следующую картину: район Бохайского залива, провинция Чжецзян, провинция Гуандун, провинция Хубэй и Западно-центральный регион Китая. До начала 2007 года в КНР было всего 6142 компаний по производству китайских автозапчастей, из которых большинство компаний находятся в вышеуказанных регионах Китая. Лидерствующей по концентрации производства автозапчастей в Китае является провинция Чжецзян – там находится почти 1280 компаний-производителей запчастей, это составляет примерно 21% от общего количества производителей автозапчастей в Китае. По количеству предприятий-производителей автозапчастей в первую шестерку входят такие провинции, как Чжецзян, Цзянсу, Шаньдун, Хубэй, Гуандун и город Шанхай.
В этих регионах расположено 58 % всего производства автозапчастей в Китае. Даже несмотря на то, что отрасль китайских автозапчастей в последние годы развивается большими темпами в сравнении с мировым рынком, она, все же, находится в несколько беспорядочном состоянии, наблюдается достаточно низкая концентрация производства автозапчастей. Большинство малых предприятий в Китае не обладают достаточными оборотными средствами, не хватает возможностей и ресурсов для развития новых технологий в производстве автозапчастей. А ведь известно, что для того, чтобы выпускать хорошие объемы продукции, необходимо и оборудование, и привлечение высококвалифицированного персонала, и даже обучение специалистов, и построение новых производственных и складских помещений.
Все приведенные факторы не только препятствуют развитию отрасли автозапчастей в Китае, но и одновременно сдерживают развитие автомобильного производства в целом.
Ну и наконец, подводя итоги нашего исследования, все-таки стоит отметить, что технология изготовления автозапчастей в Китае по-прежнему находится на низком и среднем уровнях, значительно уступая высокотехнологичным развитым странам. Происходит это потому, что упор в производстве делается не на качество и использование дорогих материалов, а на массовость, доступность дешевых материалов, дешевую рабочую силу, отсутствие образования и необходимой квалификации рабочих. К примеру, технология производства таких узлов как амортизатор, система безопасности и спутниковой навигации находится на начальной и слабой стадии развития.
|