Как устранить трещины, возникшие в корпусе двигателя.
Один из самых распространенных и главных дефектов в двигателе - трещины в корпусе двигателя, головке блока и других его элементах. Хочется указать на то, что они возникают под воздействием ударов или из-за нарушений теплового режима. Кроме того, всевозможные толчки, вибрация на дороге, мелкие аварии или результаты неправильной парковки отражаются, прежде всего, на корпусе, причем чаще всего – на многострадальной передней части и капоте. Особенно новичкам – водителям приходится несладко, ведь опыт вождения оттачивается со временем, а пока этого не произошло, машина переживает все встряски и поломки.
Как же устранить неполадки? Устранить трещины в силуминовых и чугунных деталях можно либо сваркой, либо заделкой полимерными материалами (так называемая холодная сварка). Эти распространенные способы иногда не дают ожидаемого положительного результата: после подобной «реставрации» чаще всего возникают остаточные механические напряжения в области сварного шва, да и прочность его часто вызывает законные нарекания.
Бывает и то, что в корпусе автомобильного двигателя образуются не просто трещины, а сквозные зияющие дыры. Это случается после аварий или при пробое стенок деталями, которые находятся в движении, например, шатуном. Конечно же, на первый взгляд нам кажется, что с этим мы ничего поделать не можем, и надо немедленно поменять узел на новый. Но все-таки мы достигли определенных успехов в современных технологиях и материаловедении, и в этом случае все это позволяет реставрировать, казалось бы, совершенно испорченные и вышедшие из строя детали.
Нам хочется рассмотреть одну из таких технологий — «Seal-Lock». При ее использовании можно силовой агрегат даже не снимать, при этом трещина длиной в пять сантиметров отнимет не больше часа времени. Трещина заполняется мягким материалом. Происходит процесс диффузии – с ним мы знакомы из школьного курса физики, и материал пропитки проникает в материал стенки. Как ни странно, но отремонтированная таким образом область получается гораздо прочнее, чем окружающая, нетронутая область.
Но для начала эту трещину нужно обнаружить. Самый верный способ – исследование ультразвуком, магниточувствительными приборами, пневматической опрессовкой или гидравлическим контролем – это когда в исследуемую деталь под давлением закачивают воздух или воду и в последнем случае, погрузив ее в жидкость, мы видим, как она просачивается через трещины.
В материалах, чувствительных к магниту, трещину «проявляют» методом прикрепления с двух сторон от нее двух магнитов из ремонтного комплекта и посыпав проводящими опилками образовавшееся пространство между ними. Обнаруженный разрыв линий магнитного поля на трещине повлечет за собой то, что опилки соберутся на ее поверхности, образуя своего рода мостик, а оставшиеся в трещине опилки очень легко сдуваются, и она становится отчетливо видна не вооруженным глазом.
Выявленная трещина может засверливаться по краям, чтобы не происходило дальнейшего ее распространения. По краям трещина так же нужно сделать несколько отверстий сверлом друг напротив друга и установить стягивающие скобы, которые закрепят края.
Стяжки могут быть разные, в зависимости от размера и формы трещины.
Теперь нам необходимо будет между ними высверлить первое отверстие и конусным метчиком нарезать конусную резьбу. Затем нужно обработать отверстие составом, который обеспечит непосредственный контакт вворачиваемой затем конусной заглушки с самой деталью. Этот состав устраняет окисную пленку.
Затем нужно выступающий край заглушки очень аккуратно подпилить при сильном давлении заворачиваемого инструмента, а ее мягкий материал нужно сломать в месте запила.
Далее выступающую часть заглушки нужно будет сточить абразивным инструментом. Затем рядом с заглушкой необходимо высверлить новое отверстие, которое частично перекроет предыдущее, и в такой последовательности нужно заполнить материалом заглушки всю трещину.
Теперь скобы установлены, заглушки опилены, нужно обработать образовавшийся шов. Его нужно проковать и спрессовать специальным пневмомолотком, при этом меняя частоту вибрации. Расклепывание ускоряет процесс заполнения пустот и диффузии шовного материала с материалом стенки. Теперь на этом месте не менее, чем монолитный шов, он сможет выдержать рабочую температуру двигателя, а пробоины в деталях двигателя можно легко устранить тем же способом.
Нужно вырезать металлическую заплату по форме образовавшейся пробоины, а вся площадь пробоины заполняется скобами и заглушками. Этот способ очень хорош для восстановления моторов редких старинных автомобилей и мотоциклов.
И, конечно же, после «лечения» обязательно проводится контроль герметичности шва методом опрессовки под давлением 5 — 6 атмосфер в горячей воде.
Данная технология «Seal-Lock» не нуждается в применении специального оборудования,
Она может применяться в самой обычной сервисной мастерской, а все необходимые для ремонта инструменты умещаются в небольшом чемоданчике автолюбителя. Технология «Seal-Lock» успешно нашла применение в США. Она используется там более полувека.
|