ОСАГО для лихачей подорожает
В РСА, Российском союзе автостраховщиков, недавно был разработан некоторый план. По нему нарушители ПДД будут получать полисы ОСАГО несколько дороже, чем те, кто практически не нарушает правил. Вообще принцип достаточно прост. Чем больше у автовладельца нарушений, тем дороже для него будет стоить полис ОСАГО. В ГИБДД такую идею встретили на ура.
С таким предложением, т.е. провести некоторую закономерность между количеством нарушений автовладельца и стоимостью для него полиса ОСАГО, выступила директор по международным и государственным программам развития и технического содействия Российского союза автостраховщикова И. Осокина. Она говорит, что такая практика очень широко применяется в большинстве стран всего мира. Стоит отметить, что такое положение благоприятным образом влияет на обстановку на дорогах. Водители тех стран, где введен такой порядок, особо не лихачат. И это происходит не потому, что они такие хорошие и просто нарушить правила им не позволяет чувство собственного достоинства, они этого не делают из-за простой боязни наказания денежными средствами, которые они очень ценят.
Данная система отлично работает и еще потому, что нарушить Правила дорожного движения на территории этих стран и не попасть в поле зрения повсеместных камер видеонаблюдения просто невозможно. Имя каждого нарушителя становится известным не только полицейским, о нарушителях узнают и страховые компании. При таком раскладе водитель, нарушивший даже самое безобидное правило, будет платить большие деньги дважды. В первый раз по полицейскому штрафу, второй – во время покупки страхового полиса. В результате некоторые страны добились рекордно низких показателей нарушений Правил дорожного движения. В отношении нашей страны остается сказать, что проезд на красный свет светофора является, чуть ли не героическим поступком.
Руководящие посты РСА уже обратились в ГИБДД за поддержкой своих нововведений. Несомненно, они надеются получить эту поддержку. Ведь ГИБДД очень сильно заинтересована в наведении порядка на наших с вами дорогах! Тем более, президент России уже выдвинул поручение главе МВД, навести порядок на дорогах. При этом его требования четко согласуются с предложениями руководителей РСА.
Но только здесь встает вопрос. А не произойдет ли все по нашему излюбленному принципу «хотели как лучше, а получилось как всегда»? При введенных предложениях любой выезд на встречную полосу движения, а также выезд на дорогу с непристегнутым ремнем, будет ощутимо грозить большими финансовыми проблемами. В таком плане кто из водителей не захочет урегулировать вопрос прямо на дороге? Стоит отметить, что не можем поручиться и за сотрудников ГИБДД, которые, судя по всему, не будут противиться данному положению вещей. Вероятнее всего, он сам будет предлагать это сделать. Вот и получится, что вроде бы должна все стать лучше, а на деле произойдет ухудшение положения. На самом деле уже давно ясно, что работает у них, то совсем отказывается работать в нашей стране. Пока все нарушения автовладельцев фиксируют люди, а не камеры, такую идею, предложенную РСА внедрять в нашей стране нельзя. В ходе вступления в силу таких предложений запросто может ухудшиться экономическая ситуация в стране. Все довольно просто. Введение таких вещей, как зависимость стоимости полиса от количества нарушений, приведет к повышению тарифов на российских дорогах. Ведь принцип на самом деле прост, чем дороже наказание за нарушение, тем дороже будет стоить откупание от него.
Главные факторы, которые влияют негативно на состояние на дорогах заключаются в том, что пешеходы и водители транспортных средств отказываются в полной мере соблюдать Правила дорожного движения. Сюда же можно отнести состояние дорог, которое у нас далеко не самое хорошее, также далеко не всегда сам личный транспорт находится в надлежащем техническом состоянии.
Сейчас по вине водителей происходит порядка 80% всех ДТП. Количество раненых и погибших людей, которые попали в ДТП по вине тех же водителей, приходится по 85% и 80%, соответственно. Причем каждая четвертая авария случается по вине водителя с менее, чем трехлетнем стажем. Порядка 40% из них приходится на долю водителей-первогодок. Главные причины ДТП: превышение скорости – 30%, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения – 20%, выезд водителя на встречку – 13%.
В это время пешеходы – самая многочисленная группа, а также самая незащищенная группа из всех участников дорожного движения. Самое распространенное ДТП у нас в России – это, безусловно, наезд на пешехода.
Основными негативными факторами дорожных условий, при которых совершаются ДТП, являются: плохие сцепные качества дорожного покрытия, полное отсутствие дорожной разметки, плохое освещение, а также очень сильно ограниченная видимость на дорогах. Также можно сюда отнести и плохое состояние дорожных обочин.
|