Рекомендации по выбору подержанной дизельной машины
На европейском автомобильном рынке огромной популярностью пользуются дизельные автомобили, аналогичную ситуацию можно наблюдать и на отечественных авторынках, где машины с дизельными моторами автомобилисты покупают с большим желанием. Но, к сожалению, многие производители не решаются официально поставлять дизельные модификации своих моделей в Россию, и главной причиной этому считается плохое качество отечественного дизельного топлива. А ведь именно в топливе - в его относительной дешевизне и скрывается преимущество этой категории транспортных средств, но из этого плюса и был создан основной минус дизельных машин. Благодаря высокой тяге и дешевизне топлива дизельные авто на отечественном вторичном рынке имеют огромные пробеги, не слишком хорошее состояние из-за этих пробегов и постоянное таскание тяжелых прицепов. Ту самую ситуацию можно наблюдать и за границей, ведь именно оттуда и поставляется подавляющее большинство б/у машин на отечественные авторынки. Привезенные из-за границы дизельные авто в четырехлетнем-шестилетнем возрасте не могут иметь пробег меньше 200 тысяч километров, в противном случае автомобилистам не было бы выгодно их содержать. Именно поэтому выбор подержанного дизельного авто сегодня можно считать настоящей наукой. Одной из основных причин, почему покупается дизельная машина – это мотор, работающий на солярке, поэтому при выборе подержанного экземпляра особое внимание нужно уделять именно двигателю. В первую очередь эта проверка должна коснуться состояния турбины, топливной системы, интеркуллераи измерения компрессии. Такие недостатки как подтеки масла и все остальное, присущи бензиновым агрегатам к особенностям дизелей их можно и не относить.
1. Мотор. Дизельный силовой агрегат должен иметь компрессию не меньше 23-24 атм., причем различаться она не должна более чем на 1-2 атм. На различных режимах работы мотор должен быть бездымным, если появляется сизый дым, это значит, что агрегат поедает масло, черный дым свидетельствует о неисправности топливной системы или неправильных ее регулировках. А белый дым заявляет о наличии в цилиндре тосола. Из выхлопной трубы проверяемого автомобиля ничего лишнего не должно вылетать (солярка, антифриз, масло), в зависимости от окружающей среды и условий работы силового агрегата допускается небольшой выброс конденсата.
2. Топливная аппаратура при езде и на холостом ходу не должна иметь черного выхлопа. Заводиться мотор должен и с холодную ив теплую погоду.
3. На турбине и возле нее не должно быть видимых подтеков. Для ее смазки и охлаждения обязательно должно подаваться масло. Если двигатель работает при вынутом щупе, не должно быть выброса масла или кратерных газов.
4. Интеркулер. Патрубки, подающие воздух должны находиться в полностью герметическом состоянии, то же самое касается и радиатора охлаждения, на котором не должно быть видно следов любых повреждений.
5. Эксплуатация. Во время эксплуатации дизельного авто в холодное время года его владельцы должны добавлять в солярку специальную добавку, предотвращающую ее застывание. Некоторые специалисты советуют использовать самолетную добавку, один литр которой нужно разбавлять на одну тонну. Если солярка для автомобиля хранится в емкостях, то для оседания парафина, присущего в ее составе на дно нудно размещать топливо перед использованием. Парафин в составе солярки способствует смазыванию форсунок и насоса. Если солярка в машине замерзает, тогда владельцам приходится заменять топливный фильтр, ведь его промывка и прочие процедуры уже не помогут. Присадки следует размешивать только при плюсовой температуре солярки.
Если Вы решили купить подержанный турбодизельный автомобиль, то должны знать, что нельзя глушить мотор такого авто сразу после его остановки. Так как это приводит к гибели турбины. Все дело в том, что после остановки машины турбина еще крутится по инерции, а если остановить мотор, то масло к ней перестанет поставляться, получится, что турбина будет работать «насухо», приводя к гибели. Поэтому производители турбодизельных машин рекомендуют их владельцам после остановки автомобиля дать ему поработать еще некоторое время (несколько минут) на холостых оборотах, для того, чтобы снизить до минимума скорость вращения ротора турбины, после чего мотор можно заглушить.
Если Вы покупаете дизельную б/у машину, то должны заправлять ее лишь на проверенных заправках, желательно на одной. Дизельные двигатели, которые имеют обозначение DTI, DCI, TDI, очень плохо переносят отечественное дизельное топливо из-за его состава с большим количеством серы. Также Вы должны следить за качеством используемого масла, что особенно важно для турбированных машин.
Представить качество и состояние предлагаемых на отечественном рынке подержанных дизельных авто совсем нетрудно, особенно если учесть использование предыдущими владельцами «левых» запчастей, обслуживание на некачественном сервисе и большиепробеги. Выбор дизельного автомобиля может себя оправдать лишь в том случае, если за год транспортное средство проходило до 30 тыс. км. Учитывая статистику, которая заявляет, что обычно машины меняют владельцев каждые три года, эксперты не видят смысла в покупке убитого дизельного авто и вкладывании в него огромных средств для восстановления. Исключением из этого могут быть разве что случаи, когда дизельный автомобиль покупается с соответствующими «разумными» пробегами и будет эксплуатироваться новым владельцем продолжительное время.
|