Реализация программы «Народный гараж» в Москве осуществлена на 21%
20 Февраль, Воскресенье, 2011
Программа «Народный гараж», проходящая в Москве, в течении 2008-2009 была реализована только на 21%. По сообщением пресс службы Московской городской думы, эти данные были обнародованы в процессе заседания бюджетно-финансовой комиссии, где рассматривались результаты проверки эффективности распределения и освоения бюджетных средств, выделяемых городским бюджетом на строительство гаражей и осуществление компенсационных выплат.
Проверке подвергся Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города. Всего на строительство гаражей и стоянок было выделено 197 млрд рублей, в том числе 7 млрд выделил непосредственно бюджет города Москвы, остальные 190 млрд были собраны за счет внебюджетных средств. В течение первого полугодия 2008-2009 году, расходы городской казны составили 3 млрд 174,5 млн рублей, что составляет 45.3% от запланированного объема.
Как сообщает Контрольно-счетная палата, в течение 2008-09, а так же первого полугодия 2010 года, в Москве было построено 17 объектов, вместимостью 5109 автомобилей, что составляет 1.3 процента от общего запланированного количества. В этом числе, непосредственно за счет бюджета было построено 3 объекта на 1691 место, что составляет 21.1 процент о запланированного. По мнению специалистов, осуществляющих аудит, программа признана не выполненной. Всего, за счет городского бюджет было запланировано построить 182 гаражей и стоянок.
Так же, в рамках целевого строительства гаражей и стоянок на территории города Москва, осуществлялась программа «Народный гараж». Государственным заказчиком данной программы выступил Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города. Финансирование всех аспектов выполнения программы осуществлялось за счет физически лиц, на принципах долевого строительства.
По сообщениям Контрольно-счетной палаты, в процессе реализации программы, возникли серьезные проблемы. Основная из них заключалась в том, что спрос на машино-места, находящиеся за пределами шаговой доступности, был крайне низким. Кроме того, возникли проблемы с реализацией машино-мест, приведших в незапланированным и невосполнимым тратам со стороны заказчика. Из-за неполной реализации, ввод стояночных и гаражных объектов осуществлялся с задержкой. Как следствие, те дольщики, которые уже выкупили машино-места, не могли оформить на них права собственности. Возник серьезный риск возникновения ситуации «обманутых дольщиков».
После проведения аудита, специалисты Контрольно-счетной палаты, дали несколько весьма ценных советов, главный из которых предназначался префектам столичных округов и управам районов. При выборе места под стояночный объект следует учитывать наличие инженерных коммуникаций, согласия жителей, возможные обременения, и общую полезность наличия стоянки в данном районе.
Ссылка на источник: http://autotechnica.ru/
|