Отзыв о Honda FR-V 2.0 2006 г.в.
Купил я Honda FR-V три года назад в салоне. Мне досталась версия экзекутив с климат-контролем, люком и шестидисковым чейнджером (без МР3). Я наколесил на ней уже 72 000 км.
Когда я покупал эту машину, мне хотелось, чтобы она была большая, а теперь, когда пришел кризис, мне хотелось бы, чтобы она стала поменьше. Ну что же сделаешь – мир не совершенен и трудно в нем достичь гармонии. Сегодня, когда кризис смело шагает по нашей стране, многие хозяева авто, хотели бы, чтобы их машины стали поменьше. Ведь сегодня обслуживать такие дорогие машины стало очень дорого, а продать ее теперь за копейки – тоже не хочется. Хотя может это только у нас в Латвии так дела обстоят. Хотя я очень сомневаюсь. Правда мою машину трудно отнести к большим или маленьким, а так же к дорогим или дешевым.
Хотя с момента покупки уже и прошло три года, дизайн моей машины, до сих пор кажется мне очень современным. С тех пор, я смог нанести своей машине мало ущерба. Однажды очищая заднее стекло ото льда, я случайно его поцарапал. Но лобовое и боковые стекла в полном порядке. Видимо задние стекла они делают менее качественными. Да, еще под дверными ручками, остались очень некрасивые следы от ногтей на краске. Кроме этого, на капоте остались следы сколов на краске от разбитых об него мух. Слегка пообтерлась ткань на обивке дверей в тех местах, где руками хватались. Ну а так в целом, салон хорошо сохранился.
В моей машине, стоит движок с объемом 2 литра, мощность которого – 150 л.с. За все время эксплуатации, проблем с ним не было. Меняю масло через каждые 20 тыс. км, да иногда проверяю уровень. Динамика разгона, довольно плавная. На верхних оборотах, существует небольшой «подхватик». Можно конечно ездить на ней и по шустрее, если бы не 6-ти ступенчатая коробка передач. Не успеваю я быстро переключаться и иногда слышу страшный хруст шестеренок.
Хотя подобные хрусты, мне доводилось слышать на бывшей у меня когда-то Honda CRX, со 125 л.с. Там у меня тоже иногда похрустывала коробка, когда я пытался через чур быстро переключиться. Обидно, что эту проблему японский производитель не хочет устранить. Ведь минивен позиционируется как спортивный, а тут такое несоответствие в работе коробки.
По ходовой части, у меня нет ни каких замечаний. Рулевое управление – приятное и количество оборотов руля от края до края мало. Хотя в моей версии освещение выполнено в виде галогеновых ламп (ксенон пошел на них позднее), освещение дороги все равно хорошее, причем как дальнее, так и ближнее. Существующий здесь датчик дождя, работает нормально. Только при забрасывании от впереди едущей машины, он не всегда успевает срабатывать. Большая польза от этого датчика ночью при слабом дожде, когда не совсем понятно, что стекла уже пора протирать.
Из всех машин, на которых я когда-либо ездил, эта машина нагревается быстрее всех. Салон прогревается очень быстро. Кроме того, подогрев сидений, очень эффективен, хотя в максимальном своем положении греет, конечно, не супер. В том же SUZUKI SWIFT, в котором вообще подогрев задницы работает в одном режиме, и то было куда пожарче. Климат-контроль очень стабильный и это видно хотя бы из того, что я в разное время года, практически не меняю настроек на нем. Печка и кондиционер сами по себе переключаются, совершенно не заметно для меня. Для меня совершенно непонятным, до сих пор, является наличие здесь люка. Зачем он здесь? До сих пор понять не могу. Зачем тогда здесь климат-контроль?
Мой Honda FR-V, стоит на шестнадцатидюймовых литых дисках, на которые «обута» резина размером 205х55. этот размер, по моему мнению, идеально подходит для этой машины. Мне так и не удалось ни разу за все время, хоть раз пробить скат. С самого начала, на машине стояла резина Мишелин. На зиму, я купил и поставил Нокиан. Когда на следующее лето я вновь поставил тот же Мишелин, я сразу понял, что эта резина не очень мне подходит. Судите сами, если машина на сухом асфальте при плавном старте пробуксовывает, это же ненормально?! После долгих раздумий, мой выбор остановился на Данлоп и положение изменилось в лучшую сторону. Хотя наверное, у каждого производителя есть удачные модели и не очень. Короче езжу теперь летом на Данлопе, а зимой на Нокиан.
Мне очень нравится хорошая управляемость Honda FR-V. При заходе в повороты, кренов практически не наблюдается. В зимнее время года, к машине так же нет ни каких претензий. На Нокиан, где глубина заднего протектора составляет 3 мм, а заднего 5 мм, машина идет по зимней трассе очень уверенно. При этом вмешательство системы ESP, наблюдается крайне редко. Если сравнивать эту машину с той же SUZUKI SWIFT, то наблюдаешь рачительную разницу. Там, если вы попадаете в снежную кашицу, вам придется ехать в постоянном напряжении и время от времени ловить машину, даже, если она на новой резине. Хотя к чести SUZUKI SWIFT хочется добавить, что резина на ней, «ходит» в полтора раза дольше. Наверное, это как-то связано с весом машины и слабой нагрузке на поверхность протектора.
Очень нравится шумоизоляция, которой оснащена Honda FR-V. Если прислушаться, то может показаться, что шум сзади, немного сильнее, чем спереди. Самым слабым местом изоляции, традиционно для всех японцев являются арки. Очень удобно пользоваться находящимся здесь круиз-контролем. Я стараюсь пользоваться им даже в городе. Но мне немного странным кажется его комбинация с механической коробкой передач. То ли дело с «автоматом», «уперся» кому-то в задний бампер и поехал. Коробка сама сбрасывает или набирает обороты. В случае же с механикой, дело обстоит сложнее. Мне постоянно приходится разгоняться при переезде того же перекрестка до нужной скорости и только тогда включать круиз-контроль. Но по крайней мере, я хотя бы топливо экономлю на механике. Хотя я встречал людей, которые искренне думают, что включая свой «автомат» в положение ручного переключателя, они добиваются от своей машины такого же расхода как с механической коробкой передач.
Что касается музыки в этом автомобиле, то ее для меня вполне достаточно. Я ограничил свое вмешательство тем, что установил сюда небольшой саб и только. Хоть машина и шестиместная, я «забивал» ее полностью только два раза. При этом, ни кто из находившихся в салоне, не испытывал ни какого дискомфорта. Главное усадить на переднее центральное сиденье самого маленького пассажира. Единственный недостаток, для дальних поездок вшестером, так это небольшой багажник, который вряд ли вместит в себя все вещи пассажиров.
Расход топлива, у моего Honda FR-V, составляет от 7.4 до 11 литров. В среднем, он «кушает» 9 литров на 100 км. Скорее всего, такой расход объясним тем, что проживаю я за городом, и половина моего пути проходит по трассе, а половина по городу. На таком же отрезке пути, SUZUKI SWIFT расходовал 6.5 литра. Бывшие у меня до этого Honda CRX 125 и CRX 160, расходовали 7.5 и 8.2 литра соответственно. Honda CIVIC, расходовала 6.5 литра.
Еще хочу добавить, что за все 3 года, что я езжу на Honda FR-V, у меня не было ни одной поломки.
|