Отзыв о Fiat Panda 1.1 2004 года выпуска
ФИАТ Панда 2, 1.1л.,54 лошадиные силы, коробка механическая, приобрел для супруги летом 2006 года. Приехал из Европы, пробег - 45000км. Экземпляр из ранних партий, 2004 года, в базовой комплектации, без АБС и кондиционера. Сейчас пробег составляет порядка 80000 км. Сразу хочу заметить, автомобилем довольны. За все время эксплуатации не случилось ни одной поломки, даже по мелочам. При приобретении стучала постукивала тяга стабилизатора, сразу сменили, ремонт вышел в 850рублей. Стереотипы о том, что ФИАТ ненадежен, меня не затронули , даже не знаю, откуда они взялись. Люди часто нахватаются у «знатоков» всяких небылиц, и начинают от ФИАТа шарахаться в ужасе. Как говорят, подвеска у его плохая, для наших дорог не подойдет, и кузов скоро ржавым должен стать, а он то, на самом деле, оцинкован, электроника не срабатывает, силовые агрегаты живут не мало и все в таком духе. Так что не стоит таких людей слушать, убедился на личном опыте.
Ходит слух, что производство ФИАТ в 90-е годы «расслабилось», качество резко пошло на спад. Тем не менее «народный» Палио, или, как его назвали после рестайлинга, Албеа, многие стали называть «вечной» машиной. Как бы то ни было, ФИАТ долго находился в кризисе, и в данный момент особое внимание обращают на качество сборки, и уровень надежности конструкций. Глядя на Панду я считаю, что это не просто пиар-ход, деньги зарабатывать нужно всем. В подвеске не возникло ни малейшего недочета, ни одного постороннего звука в салон не доноситься. Единственное, заменил стандартные колеса. Читал, что кузов автомобиля самый жесткий в своем классе. Расхода масла замечено не было. Со стартом возникли проблемы лишь однажды, когда на дворе было —32 градуса, из-за того, что аккумулятор подсел. После того, как его заменили завелась сразу же и даже собрала на стоянке небольшое совет общественности, который пришел к единогласному выводу -«сделана для людей».
Теперь о самом автомобиле. Дизайн приглянулся с первого взгляда. Все-таки итальянцы из Bertone умеют даже казуальную малолитражку для города подать с интересом. Я сразу представил ее с литыми дисками, и с более широкой резиной. В скором времени, так и сделал. Салон находится на высшем уровне, правда пластик жестковат, напоминает Логан, даже дефлекторы вентиляции похожи. Зато это удобно, так как легко моется и абсолютно не гремит и не скрипит. Ночью торпедо и многочисленные кнопки горят оранжевой подсветкой, так что ощущение такое, как будто ты в в кабине небольшого самолета. Очень современно и стильно. Печка невероятно теплая, для автомобиля с таким маленьким мотором. Тут снова в памяти всплыл «классический» агрегат, и мысль, что в Финляндии, скорее всего, не зря так много ФИАТов.
Как-то давно я прочел, что ФИАТ занимает первое место по эргономике. В Панде это стало очевидным. Все выверено до мелочей, расстояние от рулевого колеса до рычага коробки переключения передач минимально возможное. Рычаг на «изгибе» центральной консоли, управление подъемом стекол там же, причем они в таком положении, что попадаешь на них не глядя и без ошибок. Все кнопки достаточно большие, с углублениями для пальцев, расположены очень практично. Есть кнопка CITY, она включает одноименный режим усилителя руля, на парковке руль крутится одним пальцем. После 30 км/ч этот режим автоматически выключается, и руль становится весьма информативным.
Немного странно для машины уровня Европы то, что информация о расположении колес подается несколько искаженной но, если сравнить авто с японскими машинами, у которых та же проблема, но за гораздо большую цену, то считать это серьезным недостатком нельзя. Тем более что управлять Пандой это не мешает, а для того, чтобы маневрировать на огромной скорости, машина не предназначена, так как у нее слишком высокая база. Зато в городе Панда чувствует себя очень уверено. Поворот вокруг делает почти на месте. Очень высока динамика, если рассматривать городской диапазон скорости, мотор с четырьмя цилиндрами и восьмью клапанами имеет хорошую тягу уже с малых оборотов. Сниженный центр тяжести и твердая подвеска дают возможность резко сменить полосу движения, не ощутив кренов.
Если перестараться, можно положить автомобиль на бок. Чуть не забыл сказать о механизме привода коробки переключения передач. Передачи переключаются четко и при этом легко, легким движением кисти. Я перепробовал много автомобилей, но даже не знаю, с чем сравнить. Пожалуй, что то подобное можно встретить у маленьких Хонд, но там ходы рычага длиннее. Примерно также четко и коротко, как на Фордах, но там тяжелее сдвинуть рычаг. В общем, к управлению автомобилем можно привыкнуть с первых минут.
О запчастях. Линка, о которой я говорил выше, за 850 рублей была неоригинальной оригинал у дилера приобрести можно за 3800 рублей. Тормозные колодки стоят под 3000 тысячи, в то время, как за 700 рублей можно приобрести неоригинальные. Так дилеры пользуются тем, что эта модель эксклюзивная. Вероятно, они решили, что это «гламурная штучка» для девушек с большим кошельком. Однако, в Европе Панда- это настоящая модель для народа, на манер Логана, не требующая особого ухода и неприхотливая. Она собирается в Польше, за основу берутся оригинальные детали. С конца 2003 года с конвейера вышло порядка миллиона экземпляров, а у нас авто по прежнему предлагают, как эксклюзив! Вообще, Фиат всегда славился своими дешевыми комплектующими и обслуживанием автомобилей. Если запчастей нет в наличии, то за 3-4 дня их привезут в Россию, заказав в салоне дилера.
Это, пожалуй, и все. Жена нашла в Интернете, что «Автомобилем года-2008» в Европе признали модель ФИАТ-500, который собрали на базе Панды. Я ничуть не удивился, а супруга уже захотела приобрести по 500-му. У этой модели может быть лишь один конкурент, по моему мнению, это Пежо 107, но он очень напоминает сугубо женскую модель, а Панда подойдет и мужчинам, и женщинам.
|