Отзыв о ГАЗ 3110-102 2003 г.в.
Сразу хочу сказать, что я не являюсь обладателем этого аппарата. На самом деле, я просто работаю в СТО «Волга-Сервис» мотористом и мне каждый день приходиться сталкиваться с этими машинами. На основании своего опыта, я и хотел бы поделиться своим мнением по поводу ГАЗ 3110. Начнем с двигателя. Обычно, на эти модели ставили либо ЗМЗ-402, либо 16-ти клапанный инжектор ЗМЗ-406. Если говорить о 402-ом движке, то сразу скажу, что он очень маломощен для своего объема в 2.45 литров и не экономичен. Когда он перегревается, то может покрутить головку блока цилиндров, а при этом, простой заменой прокладки не удастся обойтись. Придется шлифовать всю головку. Если произойдет небольшой износ коленвала, то обязательно потечет сальниковая набивка, а чтобы ее поменять, нужно будет снимать и разбирать сам двигатель. Кроме того, придется шлифовать коленвал, а иначе, вся работа пойдет прахом. Если машина будет ездить на газу, то поршневая группа и прочие детали, прослужат гораздо дольше. Исключением являются детали головки цилиндров и направляющие втулки клапанов, которые служат в этом случае, в 2 раза меньше. Причем горят сами выпускные клапана, а седла впускных клапанов, частенько выпадают из своего гнезда, причиняя немалый вред цилиндру.
Для этого двигателя, любое масло не подойдет и если вы заливаете в него не очень качественное масло, то вскоре, у вас закоксуются маслоканалы в регулировочных болтах оси коромысла, что приведет к тому, что штанги не будут смазываться. Такое положение вещей приведет к тому, что они вскоре поломаются. Такое же губительное воздействие на головку и блок цилиндров оказывает некачественный тосол и вода, которые просто разъедают их.
По поводу двигателя ЗМЗ-406 могу сказать, что он однозначно лучше, чем предыдущий двигатель. Мало того, что он более экономичен, так он демонстрирует гораздо лучшую динамику. Он так же более надежен и может «прожить» без капремонта до пробега в 500 тыс. км. Однако и у него есть свои недостатки. В моей практике встречались двигателя, которые с самого начала эксплуатации начинали «кушать» масло. Поэтому если ваш двигатель, добравшись до отметки в 10 тыс. км., не перестал потреблять масло, то не стоит тешить себя мыслью о том, что он вскоре перестанет это делать. Причем вкладывать деньги в замены поршневых колец и хонинговку блока цилиндров, так же не имеет смысла. Необходимо только перетачивать сами цилиндры.
Бывают случаи, когда двигатель совершенно не расходует масло. Это значит, что вам крупно повезло и вы будете ездить на нем очень долго. Единственным требованием для его нормальной работы, является непременная заливка в него качественного масла. В противном случае, вам придется очень часто менять гидрокомпенсаторы. Этот двигатель, имеет довольно сложное внутреннее устройство, так как он оснащен двумя цепями ГРМ. Если вы вдруг услышите какой-то неприятный шум, то немедленно обращайтесь к специалисту. Если цепь оборвется, то вам может поломать переднюю крышку двигателя или шейку распредвала или головку блока цилиндров. Все эти вещи и их ремонт стоят дороговато, поэтому шутить с шумами цепи ГРМ не советую. Хотя во всем остальном, к этому двигателю вопросов нет. Если бы мне когда-то довелось выбирать, я бы взял для себя машину, именно с этим двигателем. Главное не забывать менять шланги охлаждения (болячка этого движка).
Что касается коробки передач этой машины, то здесь особых проблем нет. Да, она постоянно запотевает маслом, но если в нее постоянно заливать качественное масло (при замене), то она сможет довольно долго прослужить своему хозяину. Если с ней даже что-то и случиться, то ремонт ее довольно прост и относительно дешево стоит. В сцеплении этой машины, существуют свои слабые места. Если брать для примера городских таксистов, то оно у них выходит из строя через 50-60 тыс. км. К слабым местам сцепления можно отнести: выжимной подшипник, корзину и рабочий цилиндрик. Тормозная система в этой машине, хоть и не сильно мощная, но и особых проблем редко вызывает. Что же касается подвески, то ее передняя шкворневая часть очень часто ломается и очень трудно ремонтируется. Чтобы избежать ее поломки, необходимо ее периодически смазывать литолом, солидолом или нигролом. На этой машине, частенько обрывает болт нижнего рычага, при котором, приходится менять ось балки. Если говорить о новой подвески на шаровых опорах, то она гораздо долговечнее и может проходить до 200 тыс. км. Мне часто приходиться менять на этих машинах наконечники рулевых тяг. Но самым слабым местом, в этой подвески, все-таки можно назвать стойки стабилизаторов и маятник, в которые приходится вмешиваться каждые 30-40 тыс. км. Очень часто, в этой машине подтекает и начинает клинить гидроусилитель, который несколько дороговат в ремонте.
Кузов ГАЗ 3110, весьма подвержен коррозии и ее признаки, могут появиться даже после 2-х лет эксплуатации. Причем кузов начинает гнить изнутри и от этого, при мойке бесконтактным способом, велика вероятность того, что краска может слететь с кузова под напором воды. Хотя с виду кузов кажется очень большим, этого совсем не скажешь, садясь внутрь салона. Как по мне, так посадка для водителя очень неудобная. Капотные пружины, быстро растягиваются и начинают его плохо держать. Торсионные крышки багажника, очень часто вообще ломаются. Вы уж простите, что я об одних недостатках этой машины пишу. Просто я по своему роду деятельности сталкиваюсь с ними ежедневно, поэтому и хочу, чтобы люди о них знали.
|