Отзыв о Volvo S90
После 15 лет езды на «Жигулях» разных моделей по случаю приобрел Volvo S90 выпуска 1998 года в полной комплектации. На момент приобретения машина успела «набегать» больше 300 тысяч. Но обслуживалась она исключительно на фирменном сервисе, что и стало главным стимулом для приобретения.
Самые большие сомнения были связаны с большим количеством электроники. После отечественных машин это казалось опасным. На сегодня большинство сомнений отпало, но продолжаю обслуживаться на той же СТО. Дороговато, зато надежность 100-процентная. За полгода успел наездить почти 20 тысяч, так что появились уже первые впечатления.
Первые огорчения связаны с небольшим (для наших дорог) дорожным просветом и слишком большим (для наших доходов) расходом масла. Трехлитровая рядная «шестерка» требует около литра масла на каждую тысячу километров. Обслуживаясь на фирменной СТО, вынужден использовать лишь рекомендованное масло. Честно говоря, подумываю о смене сервиса и заправляемого масла.
Поражает толщина двери. Честно говоря, «подоконник» такой ширины встречаю впервые. На сервисе объяснили, что это связано с размещением в дверях балки, обеспечивающей безопасность при аварии. Пришлось однажды самостоятельно снять обшивку двери. После ВАЗовских «изысков» поражает продуманность даже такой мелочи. Кстати, к толщине двери быстро привык, и теперь в других машинах чувствую себя чрезвычайно неуютно.
Судя по всему, задняя поперечная рессора серьезно поизносилась. Когда перевожу детей, проблем нет. Но уже при наличии сзади двух взрослых машина заметно проседает. Возникла проблема с тем, чтобы найти рессору на замену. Разумеется, оригинальные запчасти есть, но слишком дорого. В остальном проблем особых не было. Только разрушился шарнир на стойке стабилизатора. Неоригинальные запчасти прошли около 10 тысяч при стоимости запчастей около 1400руб. за два комплекта. Замена заняла около сорока минут. Второй раз заменил на такие же. Пришлось поменять крестовину. О ее стоимости сказать ничего не могу, она досталась «в наследство» от прежнего хозяина. Самостоятельная замена отняла пару часов. Пришлось поменять ремень генератора. Тоже из старых запасов, работа же заняла ровно 5 минут.
При солидных габаритах удивляет радиус разворота. На машине, сопоставимой по размерам с «Волгой» удается развернуться без проблем там, где на ВАЗе приходилось покрутиться.
Не жадничаю и заправляю машину 95 бензином. Расход маленьким назвать нельзя, но он и не ужасает сильно. Летом ездили к морю. Проехали немногим больше 5 тысяч километров без проблем. Правда, перед поездкой посетил сервис. Прежде всего, уделили внимание топливной системе. Учитывая жару, климатическая система работала «на полную». На трассе не оказывали себе и в удовольствии потягаться со спутниками. С учетом всего этого расход не превысил 12 литров на сотню.
Убедился, что ломается, главным образом, мелочевка. Все дорогостоящие сложные устройства пока работают абсолютно нормально. Имеется также самодиагностика. Имея соответствующую таблицу используемых кодов, можно выявлять неисправности самостоятельно. При строгом соблюдении рекомендованных сроков замены всех расходных материалов и необходимом внимании к машине она служит безотказно.
На трассе можно «погоняться». Однако, огромный мотор сильно перегружает нос, поэтому на большой скорости чувствуешь себя неуютно. На малых же скоростях при спокойной езде комфорт как в СВ. Достаточно высокая (204л.с.) мощность нужна, главным образом, для безопасных быстрых обгонов.
Несмотря на солидный возраст, кожа салона смотрится прекрасно. Заметно, что она не новая, но это даже придает ей какой-то шарм. Больше всего пострадала кожа под водителем. Думаю, что это связано с подогревом. Салон большой, очень удобный и надежный.
В целом, машиной вполне доволен. Хотя, ощущается, что для большого города она уже, несомненно, немного устарела. Но ездить на ней очень приятно. Разумеется, расходы побольше, чем у владельцев малолитражек, но не настолько большие, как думают те, кто не имел дела с такими машинами. Главное же в том, что всей семье машина очень нравится. Разумеется, уже подумываю о замене. Наверное, это будет не слишком скоро, но буду брать Volvo.
Если бы пришлось снова выбирать машину, взял бы тогда такую же. Но больше внимания обратил бы на заднюю подвеску. В остальном же в качестве большого семейного седана она очень хороша. Остаются, конечно, проблемы с большими налогами и т.д., но S90, честное слово, стоит того.
|