Отзыв о Fiat Punto 2002 года выпуска
Уже полтора года я езжу на «автомобиле Европы 1995 года» - Fiat Punto. Интересно люди даже не вспоминают об этой модели автомобиля при выборе машины класса B. Или надоели, или репутация марки Fiat так низко упала в России, что их даже не смотрят? Та и покупают совсем единице (поинтересуйтесь и узнайте статистику продаж иностранных авто). Еще около пяти-семи лет назад Punto продавалось в Европе миллионам, а в России тысячам, но позже конкуренты её вытеснили, и народ начал приобретать Peugeot-206, Fabia, Opel Corsa, а теперь еще Getz и черепахи Citroen. И лишь кривую усмешку можно наблюдать при сообщении новости, что Fiat Panda назвали «автомобилем Европы 2004 года» экспертами в 22 странах.
Я не пытаюсь как-то превознести свою машинку, но если для вас «плюсы» считаются рекламой, то лучше вам сразу перейти к разделу «минусы».
Плюсы:
Это неприхотливый городской и пригородный автомобиль. Употребляет порядка 7 литров в пробках Москвы и 5.5 литров по шоссе при скорости 100-120 километров в час (согласно компьютерным показаниям). На 130-140 км/ч идет уверенно, больше скорость не развивал. Довольно смешное замечание наблюдал в отзыве одной дамы из России – ей «было стыдно за взятый Punto на прокат в Европе за то, что он не ехал быстрее 160 км/ч». Интересно где она собралась ездить быстрее 160 км/ч без богатого опыта вождения по дорогам Европы? Я ездил лишь пассажиром Франции и Бельгии, но ни разу скорость выше 120-140 не развивалась.
Ничего не стучит и не дребезжит после 18 тысяч пробега за полтора года. После отечественных автомобилей присутствует невероятно ощущение монолитности.
Звук просто отличный – 6 динамиков с их регулируемым балансом и в придачу к этому сабвуфер в багажнике.
Самого багажника вполне достаточно для шопинга или для поездок на дачу с несколькими сумками. Еще я на крышу установил дуги и «сетку» - при необходимости туда можно привязать детскую коляску, лыжи, аргамак и все что вам угодно. Что касательно мешков с морковкой и картошкой, то вместо новеньких автомобилей класса B, советую таким малообеспеченным дачникам приобрести 10-летние седаны немецкого производства, что будет раза в три дешевле. Ну а для грузов крупных размеров – кресло-качалка на дачу или холодильник – малыши хэтчбеки гораздо сподручнее и все благодаря заднему сиденью, которое складывается по частям.
При -20 градусах заводится без проблем. В прошлую зиму машина не завелась всего один раз при -23, но если честно, то мне просто не хватило элементарного опыта – движок схватывался и глох, и просто надо было ему помочь, поддав немного газку. А я раньше думал, что газом играть надо только на карбюраторных.
Еще один плюс – это неугоняемость, которая характерна для всех автомобилей класса B.
ТО через один год или 20 тысяч километров. За первый год я проехал 12 тысяч километров, и рад, что сделал ТО (поменяли масло) – грамотные советчики говорят, что лучше не доверять интервалам между сервисами в 20 тысяч и тем более в 30 тысяч километров.
Минусы:
«Женский автомобиль». Скажите, есть еще какие-то страны, которые проводят «женские» автомобильные салоны? Мне весьма смешными кажутся рассуждения, что Peugeot-206 по дизайну более женский автомобиль, а Hyundai Getz – более мужской. Про Punto я вообще слышал различные высказывания, мол, он похож на «маленький пенис» - возможно, поэтому большая часть мужчин (из России) думают, что женщинам положено ездить на автомобилях класса B? Но вот мой старый знакомый (сам он ездит на Saab 9000) купил своей жене Mitsubishi Carismа: «женская такая неброская машинка…» Я в шоке!!! Из джипов (прощу прощение, внедорожников) половина моделей также сделали «женскими»… В скором будущем мужикам вообще ничего не останется, кроме танков и УАЗов!? Я так понимаю, что ноутбуки тоже сделаны специально для женщин, раз они такие компактные?
«Маленький автомобиль». Да, вообще-то компактный. Но все можно познать лишь в сравнении. А если сравнивать с такими народными автомобилями как Нексия, девятка и десятка то можно заметить что потолок и посадка у Punto выше, салон больше, двери шире (лично измерял тайком рулеткой ночью) и колеса больше (размером в 14 дюймов). Так что Fiat «маленький снаружи и большой внутри». Кстати, из-за малости места для ног пассажиров сзади и из-за тесноты в салоне я отказался от Renault Symbol, KIA Rio и Skoda Fabia, которые будут подлиннее. А багажник – чаще одного раза в год нужен ли вам большой багажник? А если и нужен, то сложите задние сиденья и на хэтчбеке вы перевезете больше, нежели на Renault Symbol и Daewoo Nexia.
«Непредставительный автомобиль». Возражать тут нечему. Страна у нас молодая, и пока что у нас пытаются произвести впечатление на других стоимостью и величиной своих автомобилей. Именно поэтому у нас так часто встречаются тяжелые джипы и всякие «шестисотые», которые даром никому не нужны в Европе, серьезно. Как-то, будучи в Англии я набрался наглости спросить у довольно обеспеченного мужчины, почему он ездит на автомобиле марки Vauxhall (есть такой английский производитель), а не на Volvo или BMW, на что он меня флегматично и просто ответил: «А зачем? Vauxhall точно также как и остальные марки…». И еще лет десять назад я был знаком с простым англичанином, который имел две наших «пятерки». На них он на природу ездил – «их не жалко, и из двух хотя бы один автомобиль всегда на ходу»! :)
|