Отзыв о Citroen Xsara Picasso
Денег не много, всего 300 тысяч. Критериев мало: дизельный движок и хорошее состояние. Вышло так, что наткнулся на 8-ми летний Ситроен Пикассо с дизелем в 90 лошадей 2,0 и Рено Лагуна с дизельным силовым агрегатом 1,9 120 лошадиных сил. После того, как получше разобрался, выбор был очевидным. Как только я сел за руль Пикассо, сразу в памяти всплыл мой первый Ситроен, и мне стало спокойно, комфортно и тепло на душе.
Пробег у автомобиля был маленький, всего лишь 84000 км –для низко форсированного дизеля это пустяки. Со мной он добавил еще 3500 км. Вот так я ему затяжное тестирование устроил.
1) Салон.
Просторный и светлый. Я бы сказал, что даже слишком просторный для того, как авто выглядит снаружи. Места очень много. Впереди располагается огромная панель, все «цифровые» приборы – в центре. Справа и слева лежат резиновые коврики для мелких предметов. У меня там сотовый телефон лежит. Кресла спереди высокие и мягкие, так что локти можно положить на мягкие подлокотники, правую рука – на ручку коробки передач, которая находится на передней консоли. К слову , в машине нет центрального тоннеля. Между креслами спереди ровный пол. Туда очень замечательно помещается сумка с документами. Еще хочу заметить, что пассажир, который сидит сзади по центру, вытянет туда ноги спокойно. Шикарный салон. Для супруги этот момент оказался невероятно значительным, так как туда, в дальнейшем, можно посадить ребенка, пододвинув центральное кресло сзади чуть ли не в место между передними. Всего сидений сзади три. Причем, каждое из них вполне полноценное, а не какое-нибудь приставное дополнение. Спинки можно отрегулировать по углу наклона. Могу твердо заявить, что места сзади меньше на чуть-чуть, если сравнивать с большущим Land Rover Discovery 3. знаю. Потому как отец на таком катается, да и мне достаточно пришлось. В общем , все чистая правда, только факты. Под ногами у пассажиров сзади, есть два тайника. Там превосходно скрывается набор для похода — компрессор, фонарик, тряпки, дождевик и еще множество различной полезной мелочи, которая может понадобиться в дороге. Ящик можно выдвинуть, под передним сиденьем справа пока места еще много. Багажник по объему можно сравнить с универсалами гольф-класса.
2) Силовой агрегат
Дизели нравятся давно. Особенно располагающий момент – возможность быстро разогнаться, не переходя лишний раз «вниз» на передачу, и как очень хороший бонус – я на заправках стал редким гостем. Есть еще один момент со знаком плюс –эффективность и простота чип-тюнинга на турбированом двигателе. Пример – Форд Фокус. У него дизельный движок 1,8, 115 лошадок, . при пробеге 15000 «чипанули». Испробовали на стенде, получилось 145 лошадей, и космические, для подобного объема, 340 Нм крутящего момента. Средний расход при такой процедуре составил порядка 7,5 литров дизеля. Разумеется , после 145 л.с. Форда, 90 лошадей и 205 Нм Ситроена показались мне мелкими и уставшими. Хотя, если не придираться – до 120 км/ч автомобиль разгоняется очень быстро, для своих силенок, и тянет на любых передачах, пускай и с холостыми оборотами, даже тогда, когда полностью груженый, чего про тот же Фокус, не скажешь. На этой неделе чип Wetterauer установлю и в свой автомобиль, планирую получить 116 лошадей и 260 Нм.
На самом деле, я не гонщик. Пикассо вообще не предназначен. Чтобы на нем быстро ездили. Если на Форде скорость на пустой дороге была порядка 140 км/ч, то на Ситроене выше 120 километров делать желания нет. Не потому, что машина не справиться, или начнет капризничать, а просто из-за того, что ты в ней отдыхаешь, и напрягаться лишний раз не хочется. Но возможность форсировано ускориться должна быть. Тяга дизеля много раз спасала при обгонах на шоссе. В целом, больше она нигде не пригодилась.
Ездим , как правило, по городу, бываем в больших пробках. 10-километрый путь на работу займет 40 минут. На такой вот маршрут попадает 60% автомобильной жизни и большая часть времени.
Все остальное – это шоссе. Компьютер на борту показывает средний расход в 7,1 л/100 км, что является на 30% меньше, если сравнивать с бензиновыми автомобилями с такими же показателями динамики.
Получается достаточно выгодно по деньгам – почти в два раза дешевле, чем на бензине.
3) Ходовые качества.
Про то, как автомобиль ведет себя в невероятных и экстремальных ситуациях, я не хочу распространяться. . Хотя стоит сказать, что на грунтовой дороге в динамичных поворотах Пикассо надежен и уверен, начинает скольжение плавно, срыва без предупреждений е происходит. Система стабилизации отсутствует, так что такое поведение очень приятно и полезно. На асфальте повороты обозначает уверено, хотя и есть некоторый крен. Максимальный скорости небольшие, спасибо колесам всего в 185 мм ширины.
Но гонять на автобусах – это неправильно. Однако, я все на себе пробую. В повседневной жизни мы имеем высокую курсовую устойчивость, отсутствие неправильно реакции на колеи и вполне мягкую, и, в то же время, упругую подвеску.
По ямам можно проезжать, сильно не сбрасывая скорость. Есть один нюанс, когда автомобиль пустой, задняя подвеска становиться жестче. Оно и понятно– торсионы, которые предназначены для грузоподъемности в 550 кг. Зато, если туда усадить пару человек, а в багажник вещей положить– получается то, что доктор прописал. Автомобиль не проседает, и подвеску не пробьешь.
|