Отзыв о Dodge Viper, 8,3, 2008 г.в.
Расплавленное солнцем темное дорожное покрытие асфальт ложиться под колеса, упругая подвеска отвечает на еле заметные стыки, ветер, играя в небольшой раскрытой кабине, ласково перебирает волосы, довольно урчит мотор. Календарь показывает – пятницу, а горизонт– Балтийское побережье. Вот это жизнь!
Вот впереди кто-то из подъезжающих к пляжу немцев пошел обгонять и висит в левой полосе, тогда как на спидометре около 15 км/ч. Включаю четвертую передачу, даю газ - турист намек понимает быстро.
Пять сотен лошадей двигателя разом вклеили в спинку кресла. Автомобиль справа, да и окружающий мир сразу мгновение стали размытыми, и превратились в фон, зрение предельно узкое, взгляд пилит горизонт. Воет ветер, тряска в кабине. Руль так и хочет освободиться из теплых рук - не знаю, как его оставить, чтобы переключить рычаг коробки передач?
Все движения нужно рассчитывать по тысячным миллиметра – и даже при этом, реакция автомобиля достаточно резкая. Стрелка спидометра уходит вверх, оставляя позади отметку «300» и замирает. Оцепенев, я почувствовал, как мой автомобиль стал частью меня.
Да, помимо Dodge Viper SRT-10 / Додж Вайпер SRT-10 , тем же могут похвастаться только несколько машин. Наверное, из-за этого большинство недостатков объективного характера воспринимаешь, как признак уникальности, а то и достоинствами. Ну, кому при здоровой голове может прийтись по вкусу узенький тесный салон, который надеваешь на себя, как тренировочные штаны? Скачешь на одной ноге, крыша где-то по пояс, другую суешь в узкий пенал, который ведет к педалям, после этого засовываешь пятую точку в щель между рулем и сиденьем, и в конце концов, втягиваешь скрюченную левую ногу. Одно утешение – у блока педалей имеется сервопривод.
А как вам само сиденье? Выглядит, как чаша. В нем есть только пара скромных установок, зато в нем тело зажимается мертво, упираясь в ребра жесткости огромными гребнями по бокам. Багажник? Это разве так назовешь? Недоразумение – сюда можно засунуть только средних размеров сумку, и то одну. Про крайне жесткую подвеску, ужасную шумоизоляцию, почти 13-метровый круг разворота, жесткие педали и отсутствие колеса запаски вообще говорить не будем. Но как же мне нравиться этот автомобиль! Не машина – пуля! И то, что ты едва залезаешь внутрь – разве проще участникам Формулы 1 или пилотам NASCAR? ! И когда ты жмешь красную кнопку «пуск», стартер с значительным усилием начинает крутить коленчатый вал, а мотор, проснувшись после долгой спячки, отзывается утробным голосам –как-никак, десять цилиндров! И когда льешь в авто дорогущий “девяносто восьмой” бензин по 60 литров на каждые 250-300 км. Можно, разумеется, ездить режиме эконом, но, скажите пожалуйста, зачем, в таком случае, приобретать Viper / Вайпер ? Ведь он чемпион среди автомобилей легкового класса по объему двигателя – 8,3 литра!
Алюминиевый двигатель собран в американских традициях и, с точки зрения европейца, безнадежно стар: единственный распределительный вал, который стоит на развале блока, путем работы толкателей заставляет клапаны шевелиться, а их то всего по два на цилиндр! Такая система распределения газа даже у нас считается старой, ее использовали с «двадцать первой» «Волгой». Однако, чудовищный момент 712 Нм дает возможность добраться до сотни всего за 3,9 секунды!
Да что там сотня – за одну минуты автомобиль успеет четыре раза разогнаться до 100 миль в час, и сбросить скорость до нуля! При этом, любые электронные страховки отсутствуют – владельцы подобных машин воспринимают их как оскорбление. Если хочешь ехать в дыме от жженой резины, отдавая ее асфальту жирными полосами черноты – нет проблем, электроника не помешает.
По дизайну Viper / Вайпер – типичная спортивная машина: каркасно-панельная база с навесными элементами из пластика. Чтобы воплотить невероятную тягу автомобиля и загрузить ведущие задние колеса, разработали довольно редкую опцию классической компоновки - мотор поставили назад, убрав его за передние колеса, а механическую коробку передач в шесть ступеней соединили с центральной передачей, и установили между колесами сзади.
Из-за длинных тяг функционирование рычага КПП вышло не на высоте – после первой скорости можно сразу перейти на четвертую .хотя, на динамике это никак не сказалось, просто при наборе скорости глаза проваливаются только до затылка, не дальше.
Силовой агрегат не выносит малых оборотов без загруженности – при поездке дергается, хочет разрушить трансмиссию. Выход - играть непомерно тяжелым сцеплением и газовать. Если учесть, что при 80 км/ч на четвертой передаче мотор дает не больше 1000 об/мин, торопиться с ее включением не нужно. Рев же работающего на высоких оборотах двигателя слышен на переулках по соседству. Лев начинает охотиться!
|