Отзыв о Honda Saber 2001 г
Любят японские автопроизводители собственного потребителя намного больше, чем европейского. Все, кто приобретал машины, предназначенные для внутреннего японского рынка, знают об этом лучше всех. И оснащение у них намного лучше, и в других отношениях они предпочтительнее, в частности, и надежнее. Именно поэтому и решил я брать Honda Saber, несмотря на «неправильное» расположение руля. В салоне четыре подушки (автомобиль-то 2001 года), хороший климат-контроль, полный электропакет, CD-чейнджер (кстати, на шесть дисков), DVD-проигрыватель Misteri и система Absolut, позволяющая просматривать и прослушивать CD, DVD, TV, MP3. Имеются, соответственно, два пульта. Салон довольно просторный, с большим багажником он соединен лючком, открывающимся под подлокотником. Обогрев и вентиляция выведены в зону задних сидений. Салон оформлен под дерево, причем достаточно качественно. Несмотря на возраст машины, смотрится очень неплохо. Передние кресла снабжены електроприводами. Имеется также камера, помогающая при обгоне, и парковочные датчики. Честно говоря, после ВАЗ-овской «девятки» голова поначалу пошла кругом.
Управлять этой машиной очень приятно. Двухсотсильного J25A вполне достаточно для такого автомобиля. Правда, стартует он достаточно размеренно, от светофора первым уйти не удается, зато потом быстро разгоняется и догоняет пытающихся уйти в отрыв соперников очень уверенно. В поворот даже при солидной скорости машина входит охотно и траекторию держит прекрасно. В принципе, каких-то неприятных ситуаций с управляемостью не было за все время ни одной. Без восторгов и лишних эпитетов можно сказать, что машина обладает прекрасной управляемостью для безопасной езды, даже если немного не рассчитал перед поворотом со скоростью. В принципе, для Honda это нормально. Платой за управляемость является жестковатая подвеска. Что тоже типично для Honda. По разбитым дорогам в городе удовольствие от езды не слишком, зато для трассы машина что надо. Причем, спокойно воспринимается и снежная каша, и слегка утрамбованный снег. В принципе, по абсолютному гололеду не выезжал, пока на этот счет собственных впечатлений нет. Знакомый, подбивший на покупку Honda Saber, владелец такой же, говорит, что на любом покрытии контроль не теряется.
Отдельно необходимо сказать об автомате. Переключается замечательно. Причем, автомат очень расторопный, не тупит. Поначалу, конечно, пользовался режимом ручного переключения. Есть одна особенность. С первой на вторую переключает автомат, лишь потом можно переключаться самому. Раскручивать мотор можно до семи тысяч. На третьей передачи разгоняется до 170км/час. Но за это придется платить достаточно высоким расходом. Кстати, о расходе. Прежний владелец рекомендовал использовать 98-й бензин, на нем меньше расход. Действительно, меньше. Причем разница довольно большая. Посчитал по деньгам – получается, действительно, выгоднее качественный бензин заливать. По городу расход можно удержать в пределах 12 литров, но, конечно, если не горячиться. На трассе же берет меньше десяти литров. На 185км/час неизменно срабатывает ограничитель, обмануть его не получится. Запускается очень легко при любой температуре, до тридцати градусов мороза.
Когда писал о салоне, забыл сказать о замечательной печке. Даже при минус тридцати салон быстро прогревается.
Первое знакомство с машиной было драматичным. Дней через десять после покупки потек в коробке сальник. Работа по его замене оказалась в двадцать раз дороже самого сальника. Оказалось, замена сопряжена с необходимостью снятия мотора и разборки коробки. Заодно по совету механиков поменял еще кое-что рублей на пятьсот. За установку этих деталей денег уже не взяли. Зато сказали, что теперь смогу долго к ним не показываться. Так и вышло. Теперь машина вообще ведет себя идеально. «От лукавого» временами заезжаю на сервис, но пока пришлось поменять тормозные колодки, масло в коробке и двигателе, воздушный фильтр и т.д. Короче говоря, раскошеливаться приходится исключительно на расходники. Причем, цены на запчасти (брал только оригинальные), в принципе, не напрягают. К примеру, замена всех тормозных колодок с работой обошлась меньше чем в шесть тысяч «наших», регулировка же развала-схождения обходится в тысячу.
И последнее – больше всего радует подвеска. О том, что все Honda славятся надежностью ходовой, слышал и раньше, но по-настоящему предубеждение против «японок» развеялось только теперь. Honda Saber вполне способен справиться с любыми «прелестями» того, что у нас принято называть дорогами.
|