Отзыв о Honda Civic Shuttle 1990 г
По примеру товарища, за машиной «смотался» во Владивосток. Месяц поездил на ней по городу, и уже три года катаюсь практически по всей европейской части страны. Покупкой очень доволен и сегодня. Полный привод позволяет весь момент превращать в разгон, а не стирать об асфальт резину. Мотор ZC, по словам многих знатоков, оказался лучшим мотором такого объема в истории фирмы. Слышал, что с различными процессорами его и сегодня устанавливают даже на кроссоверы. Утверждать не буду, так ли это, но мотор, действительно, замечательный. Сто двадцать «лошадок» - это еще не все. Эластичность мотора изумительная. Приемистость замечательная даже на пятой передаче. Кстати, на шестидесяти километрах в городе пятой передачей я пользуюсь всегда. Благодаря этому удается экономить около литра бензина на каждой сотне. Кстати, после приобретения по городу расходовал порядка 8 литров, на трассе же расход составлял 6-7 литров. Теперь же расход увеличился примерно на литр.
Что касается мотора, то все имевшиеся неисправности стали причиной либо моего некомпетентного вмешательства в него, либо не более компетентного обслуживания некоторыми горе-мастерами. После всех неприятностей пришел к выводу, что экономия на расходниках и качественном обслуживании обходится слишком дорого, и от нее необходимо навсегда отказаться. К примеру, при плановой замене масла «мастера» опирались о радиатор, чего делать категорически было нельзя. В результате было сломано верхнее пластиковое крепление, из-за чего появилась неустраняемая трещина. Прежде, чем такие же мастера нашли причину перегрева, дважды меняли термостат. Лишь после этого заменили радиатор. Кроме того, из-за применения некачественного тосола началась коррозия помпы, которую тоже пришлось менять. Кстати, родные свечи проходили 95 тысяч. Решил не экономить и поставить оригинальные. Топливный и воздушный фильтры менять приходится тоже достаточно редко. В принципе, при нормальном обслуживании и применении качественных расходников двигатель достаточно скромно расходует средства владельца. К сожалению, я это понял поздновато.
На ходу автомобиль довольно жесткий. Но это присуще всем Honda. Даже на слишком скользком покрытии занос возникает редко, и он вполне предсказуем. В принципе, чтобы создать занос, необходимо очень постараться даже в гололедицу. Из-за протечки отказала АВS. В принципе, в этом тоже моя вина. Я прозевал, когда компрессор начал слишком часто включаться, создавая давление. Некоторое время ездил как на машине с тормозами без антиблокировочной системы. Быстро понял, что на безопасности не экономят. Невнимательность снова обошлась довольно дорого, но о ремонте не жалею. Для подключения заднего моста используется вискомуфта. Ее включение ощутить невозможно. Более того, иногда создается впечатление езды на заднем приводе. Понижающая передача в городе либо на трассе не требуется. В принципе, использовал ее всего раз при буксировании по песку микроавтобуса. С полным приводом и на «понижайке» справился с задачей блестяще. Конечно, необходимо сказать спасибо блокировке заднего дифференциала. Кстати, блокировка иногда выручает на скользком покрытии.
Ходовая, в принципе, надежная. Когда машине исполнилось 12 лет пришлось заменить некоторые детали. На сервисе советуют через три года менять амортизаторы впереди. Два подрамника обеспечивают конструкции повышенную жесткость. Семнадцатисантиметровый клиренс позволяет съезжать с асфальта на пикник или к речке. Единственное, зачем необходимо следить, чтобы сгоряча не налететь на пень. В грязи машина ведет себя замечательно. Конечно, в пределах собственных возможностей, но довезет она туда, куда другим легковушкам не добраться. Разумеется, не стоит воспринимать ее, как джип, но все же…
Салон очень просторный и удобный. Для японских машин с 90-х годов характерно наличие большого количества разнообразных бардачков. Эта машина – не исключение.
Резюмируя сказанное, можно отметить, что Honda Civic Shuttle может быть очень надежной машиной, но лишь для заботливого хозяина. Если использовать качественные расходники, лишь оригинальные (или проверенные неоригинальные) запчасти и проявлять к ней минимум внимания, можно избежать допущенных мной ошибок и связанных с этим дополнительных расходов. Действительно, в этой машине неразумная экономия становится причиной лишних трат. А машина замечательная!
|