Отзыв о Fiat Uno 1998
Прошу строго не осуждать, это мой первый отзыв. Начну с момента покупки. Окончил я институт и сразу же нашел себе работу. Проблема была в том, что она располагалась километрах в тридцати от дома. Отец, конечно, выделил мне для поездок свой автомобиль, Ауди 80, но ему то он тоже был нужен! Итак, наш семейный совет вынес решение, что я уже вполне заслужил собственное средство передвижения. Денег было не очень много. И вот, мы на авторынке. Как и ожидалось, с той суммой, которая была у нас, на многое рассчитывать не приходилось: жигулевские шестерки, семерки, то, что более поздних годов выпуска — уже с таким кузовом, что смотреть страшно, неизвестно, во сколько выльется восстановление. Вдруг мы заметили стоящий Уно. Вроде бы и неказистый на вид, но я зацепился за него. В-общем, так он с нами в тот день и уехал. Первые впечатления были абсолютно радужными. Работа двигателя — практически бесшумная, работа на холостых, слышен только шум вентилятора печки. Обзорность просто отличная. Подвеска — жестковата, но в меру, повороты проходятся без проблем. Интерьер без наворотов, простоватый. На дверных панелях даже не было никаких вставок. На сидениях — дешевый материал. О простоте панели приборов и говорить нечего: кроме спидометра и указателя топлива, все остальное выведено лампочками. Кстати, спидометр размечен до 160 километров в час. Управление печкой — отдельная история. Кран теплообменника — ручка, подача воздуха в салон — вторая ручка. Причем, если ее повернуть по часовой стрелке, идет подача теплого воздуха, если против — холодного. К чему тогда кран для печки — лично мне, непонятно. Но, первый ажиотаж прошел... И выяснилось, что машина — не идеальная, а самая что ни на есть обыкновенная, и у нее тоже может что-то потечь или задребезжать.
Первой оказалась протечка радиатора. Выяснилось, что еще при прежнем хозяине треснула нижняя лапа. Трещину он заклеил с помощью эпоксидки, а через нее тосол и проходил. Да так, что мне приходилось заливать по полулитра в день. Но так продолжалось не очень долго: однажды утром я просто увидел, что под автомобилем откуда-то взялась лужа. Открыл капот — так и есть: расширительный бачок без тосола, заплатка отклеилась...Первой моей мыслью было то, что нужно заниматься поисками другого радиатора. Но, напоследок, я решил рискнуть и попробовать все исправить самостоятельно. Радиатор снят, старый клей удален, трещина запаяна с помощью кусочка полиэтилена, а поверх я наложил холодную сварку. Тосола больше не было, и домой мне пришлось возвращаться на движке воздушного охлаждения. Итог — повреждение прокладки головки, что выражалось появившимися пузырями на расширительном бачке. Заказывать прокладку пришлось в Москве, ведь у нас в магазинах таких просто не было. Пять дней и 1,2 тысячи рублей — и мой заказ на месте. После установки завели автомобиль — все работает. Пока я ждал посылку из Москвы, я занялся восстановлением кулисы переключения передач. Оказалось, что причиной было то, что разболтался один рычаг, с шаровой, похожей на маленький рулевой наконечник. На замену я поставил шток амортизатора, который идет с задней дверью Нивы. Просто была срезана половина рычага и приварен шток с такой же длиной, на которую был срезан рычаг. Проблемы больше нет. Когда же пришла зима, мне стало казаться, что в салоне как-то прохладно. Начал разбираться, что может быть причиной. Оказалось, что на шланге, который идет к печке, есть перемычка. Начал разбираться, что к чему. Выяснилось, что именно таким образом получается малый круг двигателя, и из-за перемычки теплый тосол просто не может дойти до печки. Перемычка удалена, все пошло на печку. Вот тут я и понял, что такое жара в машине. Реально, при тридцатиградусном морозе в салоне был 25 градусов тепла. Такие вот показатели. Зима также мне принесла проблемы, связанные с карбюратором. Работа двигателя на холостых оборотах была не стабильной, а когда я начинал газовать — двигатель вообще начинал чихать. Вот эту загадку разгадать не мог никто. Где я только не побывал. Свечи менял комплект за комплектом, но ничего не помогало.
Последней попыткой стал заказ переходника на авиационном заводе, а карбюратор установили новый от восьмерки. Регулировали это дело с пол дня, а потом все заработало просто идеально. Сразу же я заметил повышение разгона примерно на треть, поездка по горной дороге — легко, а расход топлива стал нереально маленьким. Я специально проводил замеры, и получилось 3,5 литра на 100 километров — вот такой вот скромняга. Максимальная скорость, которую я развивал — 155 километров в час, больше и не стал, страшновато было.
|