Toyota Matrix 2003 года выпуска
Здравствуйте все любители Тойот. Вот наконец решил написать небольшой рассказ о своей Тойоте. Уже больше года я владею машиной Тойота Матрикс 2003 года в кузове черного цвета с полноприводной трансмиссией. Получается это мое первая леворульная Тойота, до этого ездил только на машинах с правым рулем. Последние два года, да и сейчас тоже, езжу на полноприводных авто, на Матриксе преодолел уже около 20 тыс. км. И за это время мне пришлось несколько разочароваться в леворульке, а именно в ее качестве изготовления. Технически эта модель оказалась копией автомобиля Вилл VS, стоит тот же глушитель, полноприводная система, такая же подвеска и мотор. Поэтому сравниваю эту «американку» именно с Виллом.
Общее впечатление. Производитель все сделал добротно, но надо сказать, что если что-то дернуть более сильно, чем положено, оно с легкостью отскочит. Зеркала нельзя сложить, зато они огромные, все видно. Кондиционер несколько странный, при установке ручки обдува на обдув лобового стекла всегда срабатывает кондиционер, даже при температуре около нуля. Под фальшполом багажника есть много разных ящиков, по бокам ставлю сетку и туда можно уложить мелочевку, в багажнике для сеток имеется много креплений. Двигатель надежный, тянет отлично, вот только после 100 тыс. км надо делать промывку инжектора. Кресло пассажира переднего ряда можно по желанию превращать в удобный стол, надо только сложить вперед его спинку.
Рулится машина Toyota Matrix что надо, только за время владения был вынужден заменить задние амортизаторы, они потекли, после замены авто сразу стал выше, ведь как я уже отмечал на нем стоит подвеска от Вилла (многорычажная сзади, Макферсон спереди). Этот автомобиль на дороге ведет себя очень послушно, поэтому временами можно даже забить, что находишься за рулем микровэна. Установленная автоматическая коробка передач, судя по всему, является адаптивной, но временами данная адаптация может запаздывать, особенно при езде в рваном ритме по городу. Вынужден приспосабливаться к режиму работы этого «автомата».
К АБС придраться сложно, зимой всегда помогает, летом тоже, особенно на скользком покрытии, работает верно. Поставил штатные 16-дюймовые колеса. Отмечу, что все восемь колес сделаны из легкосплавных материалов. Моя машина Тойота Матрикс укомплектована постоянным полным приводом, работает мягко и о себе напоминает уверенной проходимостью по проселочным дорогам и повышенным уровнем комфорта при прохождении поворотов. Вот только не надо забывать о регулярной замене масла в заднем редукторе, а также использовать только то масло, которое нужно.
Повторюсь и еще раз упомяну, что после покупки сразу сделал промывку инжектора, так как мне было известно, что до меня эта машина целый год эксплуатировалась по территории России. После данной процедуры бегать она начала резвее, к тому же уменьшился расход топлива. По трассе получается 8-9 литров, а в городе – 11 литров.
Головной свет представлен галогенными лампами, но он мне не нравится, даже в новых машин он плохой, болезнь всех автомобилей, созданных для американского рынка. Лечить можно, я поставил вместо ближнего света ксенон, теперь стало вообще отлично, могу спокойно ездить ночью по области.
Из доработок. Поставил сдвоенный сигнал, купил его в Кэмпе, звук стал что надо. На крышу купил багажник, но когда он мне не нужен, снимаю, так как его наличие влияет на максимальную скорость, разгон и топливную экономичность. На зад установил четырехканальный парктронник, после чего могу без проблем парковаться в городе, до этого зад был полностью слепой, хотя надо признать бампер достаточно крепкий. Все стекла пришлось затонировать, для переда и пятой двери выбрал самую светлую пленку 35%, везде сделал 75%. В багажник купил сетку-карман, чтобы во время резких движений там ничего не болталось. На двери установил черные ветровики, чтобы даже в сильный дождь можно было открывать стекла. Приобрел новые черные коврики из ворса, в том числе и коврик в багажник. Установил новые задние амортизаторы, так как один старый был порван, а второй уже начинал сопливить, после их установки авто даже смотреться начал лучше, так как немного приподнялся.
Теперь немного поведаю вам о реальной жизни с этим автомобилем. Достался он мне с ударенной левой задней подвеской, в результате был вынужден менять главные рычаги, а колесо на глаз стояло неправильно, что может быть причиной неравномерного износа резины и плохой управляемости. Позже пришлось разбираться с автоматической коробкой передач, издававшей ненормальные звуки после окончания движения. Исправил ситуацию с помощью полной промывки «автомата» и заменой фильтров и жидкости через 2 тыс. км, дважды.
Во всем остальном авто Toyota Matrix является достойным аппаратом. Особенно уважать его я стал после двух поездок с полной загрузкой с Москвы в Петрозаводск. Для путешествий это весьма удобное транспортное средство, за сутки мы на нем преодолевали 1200 км, особой усталости не вызывает, в случае чего за руль садилась супруга, которая обычно ездит на Королле. Поэтому говорю, что и в управлении и во всем остальном это суперская машина.
|