Toyota Mark 2 1987 года выпуска
Получил права, немного подкопил денег и купил первую машину. За тот период, что мне пришлось мотаться по разным стоянкам и выбирать, от своих родственников и знакомых приходилось слышать разное, особенно о том, что зимой очень мало предложений, придется мне редко ездить с нашими суровыми сибирскими морозами, так как не будет заводиться, к тому же неопытному водителю на зимних дорогах ездить сложно. Но все это как-то проходило мимо моих ушей, желание иметь собственное средство для передвижения было намного сильнее всех недостатков покупки машины зимой. Сразу отмечу, что распоряжаться пришлось очень малым бюджетом, поэтому выбирать можно было из серии ВАЗовских восьмерок или из сильно старых иномарок.
Еще хочу сказать, что до лета 2010 года мне было неизвестно даже, где в машины включаются фары, но стоило первый раз сесть за руль авто в автошколе, как сразу понял, что это транспортное средство мне подходит. Конечно, определенные неудачи в обучении были, но в основном инструкторы не верили, что я сижу за рулем первый раз в жизни. Видимо у меня все получалось отлично из-за большой любви к машинам. По примеру своего брата, владельца старого Скайлайна, решил купить старую иномарку и привести ее в полный порядок.
Когда наступил момент выбора, пришлось пересмотреть много разного металлолома. Оказалось, что первый просмотренный мною экземпляр вообще никуда не годится. Им стала Камри 1987 года с автоматической коробкой передач и 1,8-литровым двигателем. Кузов находился в более чем плачевном состоянии, смотреть подвеску мы даже боялись, двигатель не хотел заводиться. Второе предложение было уже более удачным, красивый автомобиль Ниссан Лауреаль предстал передо мной с мощным в меру и супернадежным двигателем 1984 года производства. Особого шарма придавали зеркала на крыльях и хромированная радиаторная решетка. Этот экземпляр отлично набирал обороты, да и его кузов находился в идеальном состоянии, то же самое можно было сказать и о моторе. Но все же, я решил еще немного подождать, что-то меня остановило. После этого начались сплошные разочарования и осознание того, что время потрачено зря. Посмотрел, наверное, 10 авто, при этом чуть не купил Мицубиси Диамант.
И вот в местной газете я обнаруживаю объявление о продаже автомобиля Тойота Марк 2. Комплектация полная, стоимость приемлемая, сразу поехал на встречу с продавцом. Позже выяснил, что это самый обычный перекупщик, который владел Марком только две недели. Он подмазал кузов, подкрасил, где надо и сверху накинул еще 5 тыс. Осмотрев машину, решил покупать ее.
На кузове краска заводская, но не полностью. На правом крыле имелась незначительная вмятина, но это не минус, исправить можно. В нынешнее время самым сложным и обидным считается оптика. На купленном авто был треснут задний фонарь и разбиты передние габариты. У нас в Братске контрактных деталей нет, пришлось помучиться с поиском. Диски стояли заводские литые, когда меняли покрышки, обнаружили, что там диск погнут и треснут, пришлось варить две спицы.
Салон. В салоне, конечно же, все сделано шикарно, без учета состояния. Коричневая кожа и велюр темно-вишневого цвета, по-мужски, стильно. Не очень вписывается в общий облик электронное табло, да к тому же оно еще и врет слишком часто. Стоит стандартная музыка, к работе кондиционера и печки претензий нет, полный электропакет. Есть ионизатор воздуха. «Автомат» на выбор предлагает разные стили передвижения, имеется овердрайв.
Двигатель у машины Toyota Mark 2 шестицилиндровый, 160-сильный на 24 клапана. Продавец уверял меня, что в прошлом году был проведен капитальный ремонт и это подтверждает тот факт, что мотор скрыт маслом. Особенно снизу, но мы так и не обнаружили следов свежих подтеков.
С самого первого дня владения авто Тойота Марк 2 сильно потрепал мне нервы, впрочем именно этого я и хотел. После приобретения обнаружил, что двигатель работает нестабильно. Когда, к примеру, стою на перекрестке на включенной передаче, обороты сразу стремительно падают, радиатор отключается, а мотор норовит заглохнуть, а севший аккумулятор сообщал, что ему осталось еще недолго. Очередной неприятностью стал неисправный центральный замок, из-за чего двери могли открываться и закрываться в любой момент.
Поставил автомобиль на стоянку и снял с аккумулятора клемму. На следующее утро уже не мог открыть двери, ключ сломался, и его частица осталась в замке. С помощью линейки он не захотел открываться, благо ключа было два. С применением грубой мужской силы личинка была вырвана и установлена другая. Также почистил мотор, заменил свечи, провел регулировку клапана холостого хода. Работать силовой агрегат начал чище и перестал терять обороты. Поменял аккумулятор, поставил новый марки Docker и могу сказать, что он представляет собой отличный баланс между надежностью и ценой.
Как бы там ни было, а двухлитровый двигатель второго Марка является уникальной вещью. Кстати, он заводится с первого раза при морозе -27°, причем с летним маслом. А вот расход топлива ощущается хорошо, надеюсь летом разобраться с топливной системой, возможно и расход уменьшится. На шоссе автомобиль Toyota Mark 2 ведет себя хорошо, будто плывет. Только еще надо отключить колокольчик, который напоминает, что еду больше 105 км/ч.
В повседневной эксплуатации эта модель мне навеивает своеобразное, особенное настроение. Когда усаживаюсь за руль понимаю, что управляю мощным, красивым и надежным транспортным средством, ставшим частью истории мировой автопромышленности.
|