Зачем переходить на газ
Какими способами можно сэкономить на топливе? Самый кардинальный способ – это меньше ездить. Но тогда возникает вопрос, а зачем нужен автомобиль, чтобы смотреть на неё и любоваться, а ездить не метро. Но можно и другими методами разрешить эту нелёгкую задачу. А именно, использование альтернативного топлива. На данный момент, альтернативным топливом является газовая смесь бутана и пропана, а с недавних пор, стали использовать природный газ – метан. Теперь, давайте разберёмся, зачем и стоит ли вообще переходить на газ.
В начале 80-х годов, в правительстве СССР возникла идея экономии природных ресурсов. Вследствие чего, возникло решение перевести автомобильный парк на газовое топливо. После поспешного перевода грузовых авто на газовое топливо, начали поступать жалобы, рапорты и доклады о том, что после газификации транспортных средств, они стали быстро ломаться и выходить из строя даже сгорать. После таких случаев, нашёлся только один выход – возвращение, уже знакомое нам топливо, к бензину. Но советские времена давно прошли и многое изменилось. Но дела с газификацией автомобилей, так и не изменились. Конечно, автовладельцы и частные организации-перевозчики заинтересованы в экономии своих средств. Тогда, в чём же дело? Скорее всего, это мифы прошлого, которые по сей день культивируются поставщиками бензина.
Итак, давайте рассмотрим виды газа, которые используют для автотранспорта:
1. ПА - пропан автомобильный. Содержание пропана 85%;
2. ПБА – пропан-бутан автомобильный. Содержание пропана-50%
Т.о. основа газового топлива по стандарту – пропан, а бутан уже как придется (не регламентируется).
Если вы, всё-таки решили перейти на газ, то по всем расчётам, включая переоборудование автомобиля на газовое топливо, срок окупаемости затраченных средств -109 календарных дней. А ежедневная сумма экономии Вас впечатлит.
Конечно, в газификации авто присутствуют и минусы:
• Стоимость газового оборудования. Но, напомним, что его окупаемость произойдет всего через 3,5 месяца;
• Взрывоопасность. По всем сводкам, за последние 2 года было два случая: взрыв мастерской и утечка газа из легкового автомобиля;
• Увеличение веса автомобиля (на 60кг);
• Сеть газовых заправок не достаточно развита;
• И самый большой минус – запах в салоне.
Теперь выбирайте, что Вам ближе, вышеперечисленные неудобства или экономия денег. Ведь, если бы не боязнь новшеств, не действия бензиновых магнатов и не финансовое состояние автомобилистов, многие бы перешли на газ. А главное, воздух стал бы чище и мы бы перестали дышать чадом и копотью от автомагистралей.
|