Honda City
Однажды мне довелось познакомиться поближе с «Honda City». Это была машина с незаурядным внешним видом. Три двери, правый руль, кондиционер, просторный салон, причем сама машина была небольших размеров. Двигатель четырехцилиндровый, объемом 1,2 литра.
Растаможенная «Honda City» 1982 года выпуска была приобретена за $1000. Старый хозяин подготовил машину к покраске, но так и не успел. Вмешательства также требовал и двигатель.
В итоге покраска обошлась в $220. При этом я удивился, что вся передняя часть кузова была собрана на болтах, что значительно упрощает всякий ремонт. Заводская коррозийная обработка выполнена на уровне. Машине более десятка лет, а ржавчины здесь и вовсе нет, только в некоторых местах, но это мелочь. В багажнике, как и в салоне на полу лежит ворсовый ковер, прямо на металле. В передних сиденьях сидеть приятно, уверенная и комфортная посадка.
Кузов спроектирован таким образом, что снаружи он кажется меньше, чем внутри. Салон сравним с ВАЗ 2108, а потолок даже выше. Руль расположен слишком высоко, поэтому расплыться перед ним не получится. Дверь багажника начинается от бампера, само багажное отделение оказалось очень просторным для габаритов автомобиля в целом, особенно если сложить задние сиденья.
Такой простор был достигнут благодаря плотной компоновки моторного отсека. Ремонт такой машины конечно затруднителен, но это сделано в угоду комфорту и удобству.
Конструкция двигателя выполнена оригинально. Три клапана на цилиндр – один выпускной, два впускных. Карбюратор окутан кучей воздушных шлангов, соединенных с блоками электроклапанов. Только к корпусу воздушного фильтра подведено пять или шесть штук. С их грамотной регулировки в наших российских условиях будет сложно.
Блок цилиндров пуст: наружная стенка и гильзы цилиндров. Крышки подшипников крепко закреплены между собой в одно целое масляными магистралями. Действительно, здесь все очень сложно, но зато какой легкий получился двигатель. Блок цилиндров, коленвал и поршневую группу с легкостью может поставить один человек.
На моей «Honda City» пришлось менять поршневые кольца, обошлось мне это в $130 и месяц ожидания. С европейским автопромом все как-то проще: ждать меньше, детали дешевле. Масляной фильтр поставил от ВАЗа. Зазоры в приводе клапанов легко регулируются, крышка головки блока крепится на двух гайках.
На автомобиле установлена механическая пятиступенчатая коробка, но может встретиться и автоматическая. Накладки изношенного диска сцепления подошли опять же ВАЗовские. Приводные валы вставляются шарнирами в соответствующие пазы коробки без жесткой фиксации, что значительно облегчает ремонт. Легкость и четкость переключения передач очень порадовала, не смотря на возраст машины.
«Honda City» не только городской автомобиль, на нем можно с легкостью отправиться и за город. Конструкторам удалось сдвинуть крутящий момент в зону низких оборотов – 2000 – 2500. На загруженной машине по городу можно с легкостью разгоняться на 5 передаче, начиная с 45 – 50 км/ч, что соответствует 1500 оборотов в минуту. На автостраде при скорости 110 км/ч мотор крутится не более 3000 оборотов. При немалой нагрузке, и такой скорости машина расходует не более 7 литров на сотку. Не порадовала «Honda City» своей жесткой подвеской и слабой шумоизоляцией салона. Но за потраченные деньги автомобиль отработает сполна.
«Honda City» очень интересный автомобиль, и многие европейские машины, выпускавшиеся в тот период, во многом уступают ей. Есть недостатки, в том числе и не пригодность к ремонту, а вернее в его трудной реализации за счет интересных конструкторских идей. Но учитывая все плюсы, которые вы получаете за гроши, можно и закрыть глаза на остальное, в том числе и на правый руль.
|