Fiat Multipla
Впервые обзорные статьи о Multipla появились в автожурналах мира ещё в середине 90-х. Тогда особенно подмечался отдельный моторный отсек автомобиля, что считалось абсолютной новинкой.
Между тем, в своё время разработчики Multipla поставили перед собой весьма непростую задачу. Они должны были создать небольшой автомобиль около четырёх метров длиной — не превышающий общие габариты Fiat Tipo или Brava. Машина должна была перевозить до шести человек включительно, а её цена должна была быть гораздо меньше минивэна. Кроме того, несомненно, модель Multipla должна была бы отвечать всем требованиям активной и пассивной безопасности, иметь достаточно мест в багажнике для перевозки багажа всех шести седоков и — выделятся исключительным дизайном.
Со всеми этими требованиями разработчики справились на все сто. Автомобиль вышел действительно великолепным как по внутренней отделке салона, так и по общему строению кузова: высокая посадка при достаточно низком основании (высота автомобиля составляет 1670 мм. Это всего на 40 мм ниже, чем довольно крупный «фиатовский» минивэн Ulysse), а также общий представительный вид. Пол в салоне — абсолютно ровный. Он ничуть не мешает перемещаться по внутреннему пространству, а под ним, ко всему прочему, прекрасно расположились кабели и провода, отвечающие за функциональность электроники.
Внушительная площадь остекления повышает обзорность как для водителя так и для пассажиров. Высокий автомобиль выглядит более лёгким, комфортным, и предоставляет пассажирам прекрасно отдохнуть во время путешествия. К тому же, — высокие двери облегчают вход и выход из салона.
Кроме всего прочего, — в этом автомобиле собраны многие интересные технические решения, которые считаются инновационными для знаменитой итальянской марки. К примеру — низкая поясная линия, «отделяющая» массивную нижнюю часть машины от легковесного верха. Такую же подштамповку имеет подъёмная задняя дверь. Под внушительного вида лобовым стеклом можно заметить дополнительные фары головного света. В этой зоне они остаются вполне чистыми даже в особо слякотную погоду. Но ещё интереснее здесь — решение задней светотехники. Кроме своей формы, фонари необычны ещё тем, что каждый из элементов здесь имеет собственную выпуклую поверхность: стоп-сигналы, указатели поворотов, фонарь заднего хода, габаритные фонари. Кто знает, — может, такое решение скоро войдет в моду по всему миру.
.
Поистине — один из «коронных моментов» в автомобиле — размещение заявленных в самом начале шести пассажиров. Ведь Multipla сам по себе — слишком короток для трёх рядов кресел или диванов. Итальянские разработчики и тут схитрили: они установили два ряда по три сиденья в каждом. И никто, в итоге, в обиде не остался.
Но подобное дизайнерское решение приводит к дополнительным вопросам: если со вторым рядом всё ещё ясно, то как же тогда расположить трёх пассажиров впереди? А куда деть рычаги управления?
Во-первых, была сделана ставка на увеличение ширины автомобиля: при общей длине в четыре метра, ширина составила около 1870 мм. Во-вторых, рычаг коробки передач был установлен не на привычном полу, а прямо на центральной консоли (впрочем, подобное решение становится с каждым годом всё популярнее). В-третьих, — второе сиденье переднего ряда было немного сдвинуто назад: таким образом, чтобы никто из седоков не теснит друг друга плечами.
Более того — такая компоновка позволила отвести багажному отделению аж 600 литров, чем вполне могут похвалиться довольно крупные минивэны.
Все рычаги, кнопки и сама приборная панель сосредоточены в самом центре передней панели. Но до всех ручек регулировки водитель, при таком раскладе, дотянуться не сможет. Зато есть шанс, что помогут пассажиры. Например, это относится к системе аудиопроигрывателя. Безопасности автомобиля уж точно хватит на всех: средний пассажир вполне сможет, при надобности, «воспользоваться» огромной подушкой безопасности правого пассажира.
Под капотом ничего особенного, что представляло бы особый интерес с точки зрения техники — в Multipla нет. Автомобиль — переднеприводный. Под капотом осматриваемой Вами машины, скорее всего, окажется либо 1,6-литровый бензиновый агрегат, либо 1,9-литровый турбодизель, общей мощностью в 100 л.с. Хотя при всём этом не исключена установка и более продуктивных двигателей: снаряжённый вес Multipla составляет в целом около 1300 кг. Это не считая шести человек и весь соответствующий объём багажа, так что одной сотни лошадиных сил для чересчур резвой езды — может и не хватить.
|