Fiat X 1/9
Официально историей существования Fiat X 1/9 считается период с 1972 года по 1989, тогда он представлял собой двухместный спортивный автомобиль. Самая первая версия этого итальянского спорткара увидела свет в 1976 году, хотя он был спроектирован еще в 1969 и представлен на выставке под рабочим названием Autobianchi A112 Runabout. Отцом Fiat X 1/9 можно назвать Марчелло Гандини, который в то время являлся главным дизайнером известной компании Bertone и именно под его руководством и был спроектирован этот автомобиль.
Fiat X 1/9 отличается от своих собратьев не только особенным внешним видом, но и тем, что он не получил принятого цифрового обозначения Fiat 127, 128, 124, 131 и тому подобное. Связано это с тем, что было решено оставить для машины внутреннюю кодировку, которая использовалась в 60-е и 70-е годы в компании. Так, к примеру, Fiat X 1/1 стал после выпуска в 1969 году Fiat 128, но Fiat X 1/9 перенес выпуск без изменений в названии.
Эта модель не полностью изготавливалась на одном заводе, сначала монокок создавался мощностями завода Bertone, который находился в городе Турин, а потом отправлялся в соседние цеха Lingotto, которые принадлежали Fiat и уже там проходил окончательную сборку и доработку. Интересно, что кузов Fiat X 1/9 был очень прочным, американцы даже провели собственные краш-тесты и установили, что по своим характеристикам он сравним с седанами.
Bertone получила полные права на разработку автомобиля только в 1982 году, и первым делом изменило машине шасси, которое давало больше места для ног водителя, теперь машина называлась уже не Fiat X 1/9, а Bertone X1/9.
Изначально на Fiat X 1/9 устанавливался двигатель с рабочим объемом в 1,3 литра и обладал алюминиевой головкой блока цилиндров, что снижало вес. Мощность этого двигателя достигала 75 лошадиных сил и больше она была только у автомобилей, предназначенных для американского рынка. Эти агрегаты, помимо несколько измененного бампера, имели двигатели на 1,5 литра и мощность в 85 лошадиных сил. Но, к сожалению, они были тяжелее своих предшественников, вес переваливал за тонну, что сказывалось на конечной скорости и ухудшало общую динамику спорткара. Трансмиссии у Fiat X 1/9 было две, в зависимости от целей эксплуатации, могла устанавливаться, как коробка на 4-ре ступени, так и коробка на 5-ть ступеней.
За свою историю Fiat X 1/9 может похвастаться и гоночными версиями, так в 1973 году Fiat, совместно и с известной студией дизайна автомобилей Abarth, выпустил специальную модель X1/9 Prototipo. Она оказалась настолько удачной раллийной разработкой, что сменила на гоночном посту свою предшественницу 124 Spider Abarth. На X1/9 Prototipo устанавливался специальный двигатель на 16 цилиндров, рабочим объемом 1,8 литра. Внешне добавлялись задние спойлеры и специальные воздухозаборники устанавливались над крышей, такие же, как использовались в Формуле 1. Окраска у автомобиля была традиционной для студии Abarth и состояла из сочетания зелёного с жёлтым и оранжевого с розовым.
Fiat X 1/9 посчастливилось даже поучаствовать в Международном Чемпионате Конструкторов, который устраивала компания Dallara. Специально для этого события машина была переработана, бал изменен двигатель, подвеска, окна и колесные арки.
В 1989 году производство Fiat X1/9 было завершено, а в честь этого популярного автомобиля последние версии носили дополнительную маркировку Gran Finale. Они отличались от остальных моделей тем, что к ним добавлялась специальная комплектация задним спойлером.
|