Регистрация в системе | Забыли пароль? Логин: Пароль: Запомнить
Марка автомобиля
Модель

Fiat X 1/9

Официально историей существования Fiat X 1/9 считается период с 1972 года по 1989, тогда он представлял собой двухместный спортивный автомобиль. Самая первая версия этого итальянского спорткара увидела свет в 1976 году, хотя он был спроектирован еще в 1969 и представлен на выставке под рабочим названием Autobianchi A112 Runabout. Отцом Fiat X 1/9 можно назвать Марчелло Гандини, который в то время являлся главным дизайнером известной компании Bertone и именно под его руководством и был спроектирован этот автомобиль.
Fiat X 1/9 отличается от своих собратьев не только особенным внешним видом, но и тем, что он не получил принятого цифрового обозначения Fiat 127, 128, 124, 131 и тому подобное. Связано это с тем, что было решено оставить для машины внутреннюю кодировку, которая использовалась в 60-е и 70-е годы в компании. Так, к примеру, Fiat X 1/1 стал после выпуска в 1969 году Fiat 128, но Fiat X 1/9 перенес выпуск без изменений в названии.
Эта модель не полностью изготавливалась на одном заводе, сначала монокок создавался мощностями завода Bertone, который находился в городе Турин, а потом отправлялся в соседние цеха Lingotto, которые принадлежали Fiat и уже там проходил окончательную сборку и доработку. Интересно, что кузов Fiat X 1/9 был очень прочным, американцы даже провели собственные краш-тесты и установили, что по своим характеристикам он сравним с седанами.
Bertone получила полные права на разработку автомобиля только в 1982 году, и первым делом изменило машине шасси, которое давало больше места для ног водителя, теперь машина называлась уже не Fiat X 1/9, а Bertone X1/9.
Изначально на Fiat X 1/9 устанавливался двигатель с рабочим объемом в 1,3 литра и обладал алюминиевой головкой блока цилиндров, что снижало вес. Мощность этого двигателя достигала 75 лошадиных сил и больше она была только у автомобилей, предназначенных для американского рынка. Эти агрегаты, помимо несколько измененного бампера, имели двигатели на 1,5 литра и мощность в 85 лошадиных сил. Но, к сожалению, они были тяжелее своих предшественников, вес переваливал за тонну, что сказывалось на конечной скорости и ухудшало общую динамику спорткара. Трансмиссии у Fiat X 1/9 было две, в зависимости от целей эксплуатации, могла устанавливаться, как коробка на 4-ре ступени, так и коробка на 5-ть ступеней.
За свою историю Fiat X 1/9 может похвастаться и гоночными версиями, так в 1973 году Fiat, совместно и с известной студией дизайна автомобилей Abarth, выпустил специальную модель X1/9 Prototipo. Она оказалась настолько удачной раллийной разработкой, что сменила на гоночном посту свою предшественницу 124 Spider Abarth. На X1/9 Prototipo устанавливался специальный двигатель на 16 цилиндров, рабочим объемом 1,8 литра. Внешне добавлялись задние спойлеры и специальные воздухозаборники устанавливались над крышей, такие же, как использовались в Формуле 1. Окраска у автомобиля была традиционной для студии Abarth и состояла из сочетания зелёного с жёлтым и оранжевого с розовым.
Fiat X 1/9 посчастливилось даже поучаствовать в Международном Чемпионате Конструкторов, который устраивала компания Dallara. Специально для этого события машина была переработана, бал изменен двигатель, подвеска, окна и колесные арки.
В 1989 году производство Fiat X1/9 было завершено, а в честь этого популярного автомобиля последние версии носили дополнительную маркировку Gran Finale. Они отличались от остальных моделей тем, что к ним добавлялась специальная комплектация задним спойлером.

Рубрика:Fiat

Посмотрело:2212

Сохранить обзор

По теме Рубрика:  Fiat
Fiat Scudo Fiat Scudo

14 Февраль, Понедельник, 2011 г.

Имя этой модели Scudo, происходит от названия старинной монеты эскудо. Надо сказать, что компания Fiat намеренно подбирает такие названия для своих...далее»»

Fiat Tempra Fiat Tempra

14 Февраль, Понедельник, 2011 г.

Итальянский концерн прославился тем, что выпустил достаточное количество моделей, имеющих средние габариты, которые в полной мере подходили для...далее»»

Fiat Stilo Fiat Stilo

14 Февраль, Понедельник, 2011 г.

Fiat Stilo является продолжателем, так сказать, наследником одной модели, которая в свое время пользовалась высокой популярностью. Stilo сменила...далее»»

Fiat Palio Fiat Palio

14 Февраль, Понедельник, 2011 г.

Этот автомобиль может называться «универсальным» сам по себе. Кроме всего прочего — уже потому, что собирается он, в своей целостности, на большом...далее»»

Fiat Multipla Fiat Multipla

14 Февраль, Понедельник, 2011 г.

Впервые обзорные статьи о Multipla появились в автожурналах мира ещё в середине 90-х. Тогда особенно подмечался отдельный моторный отсек автомобиля,...далее»»

Разделы

 Обзоры

 Обзоры RSS

 Блокнот

 Расширенный поиск

Рубрики

Обзоры автоновинок

Отзывы автовладельцев

Тест-драйвы

Технологии

Выставки автомобилей

Поиск обзоров

Расширенный поиск

Продажа авто
   Продажа автомобилей
   Добавить автомобиль
   Обзоры автомобилей
Каталог автомобилей
   Каталог автомобилей
   Обзоры автоновинок
   Отзывы автовладельцев
Полезное
   Авто новости
   Статьи об автомобилях
   Тест-драйвы


Автопортал AutoTechnica.ru - покупка и продажа автомобилей, отзывы, обзоры, тест-драйвы, каталог авто.
Россия