Fiat Tipo
Еще одним семейным хетчбэком линейки итальянского концерна Fiat является модель Fiat Tipo. Годы выпуска машины следующие – с 1988 года по 1995 год. Дизайн, в котором выполнен кузов Tipo, разрабатывался итальянской фирмой IDEA. Предполагалось, что модель будет выпускаться только в одном типе кузова – хетчбэк, но после, при нарастающем спросе, производители всерьез задумались о воплощении Tipo в кузове седан, но об этом позже. Основа, послужившая платформой для Tipo, до этого нигде не использовалась, это был абсолютно новый автомобиль. Размеры автомобиля: длина колесной базы – 2.5 метра, длина кузова – почти четыре метра, ширина – 1.7 метра и высота чуть составляла чуть более 1.4 метра. Знаменательным фактом, о котором стоит сказать, является тот факт, что практически через год после выхода на рынок модель завоевала звание «Автомобиль года» среди европейских стран. Это не удивительно, ведь прототипом для создания Tipo была не менее известная модель Fiat Ritmo.
В числе комплектаций входили следующие наборы: base, S, DGT, SX и так называемая версия 16V. Последняя отличалась тем, что у неё был двигатель, работающий на бензине и имевший16 клапанов. Комплектации S и base оснащались такими двигателями: 1.1- литровый, 69-сильный, 1.6-литровый, 75-сильный и 1.8-литровый, 108-сильный. Причем 1.8-литровый в конечном итоге использовался только в базовой комплектации, сейчас найти версию S с 1.8-литровым мотором очень сложно. Комплект DGT оснащался только двигателем с объемом в 1.6 литра и мощностью 81 лошадиных сил. Для версии 16V как было уже сказано, предусматривались шестнадцати клапанные двигатели с рабочим объемом в 1.8 литра и 2 литра. Они были мощнее остальных и имели 136 «лошадок» и 143 «лошадки», соответственно. Все вышеперечисленные двигатели работали исключительно не бензиновом топливе. Кроме них имелись и дизельные варианты. Рабочие объемы таких моторов были следующие: 1.7 литра (мощность 57 л.с.), 1.9 литра (мощность 64 л.с.). Был еще один двигатель, который имел такой же 1.9-литровый объем, но имел в себе мощную турбину, за счет которой мощность у этого мотора доходила до 91 лошадиной силы.
Рестайлингов над Fiat Tipo никто не проводил, была всего лишь одна модернизация за два года до прекращения производства (в 1993 году). Внешний вид не изменился (о том, что была заменена решетка радиатора и фары как-то и не хочется говорить, столь незначительную роль это играло). В салоне для повышенной безопасности была добавлена всего одна подушка безопасности, она расположилась в руле. Под конец 1993-го производители выпустили трехдверный вариант Tipo, который также оказался хетчбэком.
Все версии Fiat Tipo агрегатировались либо вариатором с пятью скоростями, либо четырехскоростным «автоматом». Наиболее спортивные показатели машина показывали именно в первой трансмиссией.
К 1995 году было принято решение о сворачивании производства Tipo на всех заводах итальянского концерна Fiat. Продолжателями Tipo стали такие модели как: Bravo, Marea и Brava. Именно в модели Marea были осуществлены задуманные идеи в плане создания седана.
В заключении стоит заметить, что Tipo в некоторых странах Латинской Америки стал очень популярной машиной, которая «переплюнула» даже такой бренд, как Golf немецкого завода Volkswagen. Таким достижением итальянские производители могут поистине гордиться, так как Golf являлся самым популярным автомобилем в течение двадцати с лишним лет.
|