Audi R8
Audi R8 была спроектирована под двигатель V10, мощностью в 525 лошадиных силы. Но, для начала, маркетологи посчитали нужным выпустить авто с 8-цилиндровым агрегатом. А тот V10, поставили на R8, только после того, как он замечательно зарекомендовал себя на суперкаре Lamborghini Gallardo, подняв ее на новую, не досягаемую до этого момента, высоту.
Для журналиста, нет ничего хуже, чем взять машину для теста и ничего о ней не написать. За мной, к моему величайшему стыду, числится один такой «висяк». И этим автомобилем был именно R8 с «восьмеркой», я так и не нашел выразительных слов, для наиболее точного описания моей езды на этом автомобиле. Помню, я ощутил, что еду на суперкаре, только тогда, когда сдавал назад, тогда автомобиль вибрировал и двигался назад страшными рывками, а я ощущал драйв. И тогда я, случайно, наткнулся на определение R8 с V8, объемом 4.2 литра, как женского варианта, более сильной V10, неудивительно, что у меня не нашлось слов, чтобы адекватно его описать.
Но, для второго теста, мне уже досталась «десятка», причем – второго поколения, объемом 5.2 литра, с непосредственным впрыском и расстоянием между цилиндрами в 90 миллиметров. Только на ней, я понял, сколько чертиков скопилось в головах конструкторов, выдававших нам из года в год, респектабельные A1-A8. В R8 все их накопленное с годами воздержания, безумие, выплеснулось в настоящую вакханалию. По своему духу, R8 походит на маньяка-шизофреника, хотя, внешне он тот же интеллектуал-аккуратист. Углепластиковый интерьер успокаивает, иногда, даже хочется отдать его на переделку, во что-то более жизнерадостное и энергичное. Но, на дороге, десятицилиндровый зверюга, старается уничтожить все, начиная от агрегатов самого автомобиля, и заканчивая водителя. Нам досталась машина после ремонта.
Едва повернув ключ в замке зажигания, я услышал то, от чего у меня побежали о спине мурашки. Такой рев обычно издает старый пират, сделавший крепкий глоток рома. Звук получился в лучших традициях суперкаров. Инженеры Ауди, тщательно подобрали алгоритм старта, чтобы этот бешеный монстр не уничтожил тонкий механизм итальянской коробки Graziano. Но, стоит резво нажать на газ, коробке все равно приходится не сладко, двигатель, в буквальном смысле, посылает ее в нокаут. Хотя, если не провоцировать мотор лишний раз, то он набирает обороты ровно, без провалов, только, все равно – очень быстро. Переключение коробки происходит довольно жестко, да еще и не всегда вовремя. Правда, если слегка прикрывать дроссели во время переключения, то рывки можно смягчить, но полностью от них избавится, точно не удастся. Разгоняться в автоматическом режиме у меня вообще не получалось, поскольку я не мог уловить очередной разрыв потока мощности, и был совершенно не подготовлен, каждый раз, когда машина клевала. Поэтому, рекомендую покупать R8 с механической коробкой передач, где вы сможете контролировать этот процесс. А если вы фанат именно автоматического переключения, то, скорее всего, R8 вам вообще не подойдет, по крайней мере, пока на нее не начнут устанавливать трансмиссию с двумя сцеплениями.
Городской лимит, исчерпывается уже на первой передаче, которая переключается на 77 километрах в час, вторая держится до 130, третья до 180, а всего их шесть. Но уже после 150 начинается просто дикая вибрация, реально – становится страшновато. Шасси очень чувствительно, особенно, это будет ощущаться на наших дорогах. Ситуацию спасает лишь – отличное рулевое управление. Водитель всегда почувствует очередную причуду автомобиля и оперативно с ней справится.
Мы решили протестировать ее там, где R8 самое место – на треке. Треком этим стал автодром «Москва». Потертые покрышки с трудом цепляются за гладкий асфальт, дополнительную экстремальную нотку вносят и без того, посредственные тормоза. Под бешеной тягой, R8 съезжает к внешней обочине. А зарулить вовнутрь можно только сбросив газ. На выходе, прибавляя газ, ощущается крутящий момент на управляемых колесах. Так и ждешь, что сейчас угол зафиксируется и передок вытянет, но R8 не переносит скольжения, и в мгновение ока, превращается, по повадкам, из полноприводного автомобиля в моноприводный. Задние колеса начинают буксовать и машина проваливается в занос, с которым приходится бороться, тратя много сил и нервов. Так, что в R8 сразу отвлекаешься от эффектной езды на поворотах и учишься эффективно пилотировать.
Трек, по ощущениям явно не стихия Ауди. Кажется, что машина проделывает вещи, свойственные для суперкров, под каким-то принуждением. Все-таки, слишком много недостатков в управлении, чтобы показывать какие-то чудеса. А в городе, в свою очередь, все не отпускает мысль, что настолько зверский двигатель явно достоин машины по брутальней, нежели Ауди R8.
|