Как самостоятельно выполнить быстрый кузовной ремонт
Все водители, которые садятся за руль транспортного средства могут попасть в аварию, и здесь уже неважно какая у вас квалификация либо опыт, ведь в аварии может быть виновным и другой участник дорожного движения, а вот кузовной ремонт придется делать уже вашему автомобилю. Для проведения ремонта можно обращаться в специализированные мастерские, но обычно тех денег, которые выплачивает после аварии страховая компания, в лучшем случае хватает только на приобретение новых запчастей, при этом работу механиков вам придется уже оплачивать с собственного кармана. К тому же далеко не все СТО проводят работы качественно и это не всегда можно проверить, учитывая, что ремонты обычно проводятся не на глазах автовладельцев. Да и последствия некачественно проведенного ремонта обычно появляются не сразу, а только спустя определенное время.
Для того чтобы быть уверенным, что все работы выполнены как надо и ничего не нужно переделывать, можно выполнить быстрый кузовной ремонт самостоятельно. При наличии повреждений навесных элементов, к которым относятся задний и передний бампера, кузов, стекла, двери, капот и передние крылья, вам придется демонтировать поврежденный элемент и установить новый. Обычно новые кузовные детали, которые имеются в продаже, являются окрашенными транспортировочным грунтом, поэтому сразу после установки их приходится окрашивать. Если вы проводите именно такой вид ремонта, то здесь вам больше понадобятся умения маляра, нежели механика. Снимать все кузовные детали можно обычными отвертками и гаечными ключами, такой инструмент имеется почти у всех дома, да и стоит не дорого.
При незначительном повреждении пластикового бампера его можно отремонтировать. Чтобы это сделать придется просверлить дрелью отверстия, это позволит избежать распространения трещин. С обратной стороны поврежденный участок заполняется пропитанным смолой стекловолокном, после высыхания которого, участок надо обработать шкуркой, тщательно зашпаклевать, выровнять, погрунтовать и покрасить. По прочности отремонтированный бампер не уступает новому.
Незначительные вмятины кузова с обратной стороны надо выстучать молотком и подложкой. После выравнивания поверхности ее придется зачистить до металла, а затем проделать уже описанную процедуру шпаклевки и покраски.
При повреждениях несъемных элементов кузова, таких как заднее крыло, крыша, чтобы их заменить придется использовать сварочный полуавтомат, способный сваривать тонкий металл, ведь кузова машин именно с него и изготавливаются. При повреждениях большой площади детали будет дешевле и проще заменить ее целиком, чем заниматься восстановлением. Чтобы сделать это придется приобрести новую запчасть, затем надо вырезать самый меньший поврежденный участок и примерить новую деталь, после чего она приваривается.
При сильных повреждениях, когда вмятины получают силовые элементы, к примеру, лонжероны и рама, провести самостоятельный ремонт уже не получится. Ведь все подобные ремонты требуют использования стапеля для надежной фиксации и вытягивания кузова специально предназначенным для этого гидравлическим оборудованием.
|